Перейти к содержимому


Фотография

Медосмотр водителей. 246 или 65/80?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 OFFLINE   vor_tex

vor_tex

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 200 сообщений
    Активность: 21 мая 2014 08:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алчевск, Киев

Отправлено 18 Февраль 2014 - 15:48

Здравствуйте коллеги.

 

Сегодня столкнулся со следующей ситуацией:

согласно приказу МОЗ №246

"2.14. Працівники транспортних засобів проходять попередні (періодичні) медичні огляди як працівники, зайняті на важких роботах, роботах із шкідливими чи небезпечними умовами праці, з урахуванням специфіки діяльності, шкідливих та небезпечних факторів виробничого середовища і трудового процесу, окрім тих, які підлягають оглядам відповідно до наказу МОЗ та МВС України від 05.06.2000 N 124/345 "Про затвердження Положення про медичний огляд кандидатів у водії та водіїв транспортних засобів", зареєстрованого в Мін'юсті 18.07.2000 за N 435/4656."

 

не обращаем внимание на то, что приказ 124/345 отменен и идем к действующему 65/80 от 2013 года.

 

в нем говорится, что

".1. Медичний огляд кандидатів у водії та водіїв транспортних засобів проводиться з метою визначення придатності особи до безпечного керування транспортними засобами."

 

в приложении к 65/80 приводится форма медсправки в которой перечислены категории транспортных средств, для управления которыми она собственно и оформляется. Фактически там есть все виды транспорта от мопеда до экскаватора. Ну и исходя из этого - все водители (и кто принят на эту работу, и кто водит автотранспорт предприятия) попадают в исключения приказа 246 поскольку они управляют транспортными средствами.

 

Ну и собственно проблема и вопросы:

на предприятии есть сотрудники, которые управляют транспортными средствами. Легковые и грузовые автомобили. Часть сотрудников приняты непосредственно водителями, части приходится по роду работы водить (ездить, рулить, перемещаться и т.п.) автомобили предприятия (легковые).

 

1. по какому документу проводить МО работникам с профессией "водитель"?

2. нужно ли включать водителей в списки по 246 приказу или достаточно таки справки полученной согласно 65/80 и по 246 приказу нам можно их не отправлять? (зачастую СЭС включают водителей в общий перечень. ведь там и общая вибрация, и напряженная поза).

3. каким образом более правильно отражать необходимость пользования автотранспортом предприятия при трудовом процессе работникам, которые не работают по профессии "водитель"?

 

интересуют Ваши мнения, комментарии. Если кто-то сталкивался с подобным положением дел и имеет практические советы - вообще будет замечательно)))


  • 0

#2 OFFLINE   Крымчанин

Крымчанин

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 314 сообщений
    Активность: 31 июля 2018 15:57
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 Февраль 2014 - 16:24

Некоторый опыт уже был изложен в http://ohrantruda.co...go-avtomobilia/


  • 0

#3 OFFLINE   Алена С

Алена С

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 68 сообщений
    Активность: 03 июня 2014 14:00
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Симферополь

Отправлено 18 Февраль 2014 - 16:32

я когда была на обучении в тер управлении, я тоже задала (если я вас правильно поняла) аналогичный вопрос, так вот как мне ответила специалист:

1. водитель должен проходить МО на допуск к вождению транспортом у нас в хозрасчетной поликлинике (периодичность в приказе 65/80)

2. водитель должен проходить и по 246 приказу, т.к. в процессе труда на водителя негативно влияют вредные производственные факторы (о которых вы написали выше)..

но в принципе советую проконсультироваться с инспектором, который курирует вашу организацию.....


  • 0

#4 OFFLINE   vor_tex

vor_tex

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 200 сообщений
    Активность: 21 мая 2014 08:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алчевск, Киев

Отправлено 18 Февраль 2014 - 17:04

Некоторый опыт уже был изложен в http://ohrantruda.co...go-avtomobilia/

каюсь. грешен. недосмотрел.

но там, к сожалению, какое-то урезанное. я так понимаю отдельные посты были удалены.

в итоге - не нашел конкретного ответа на интересующие вопросы


  • 0

#5 OFFLINE   vor_tex

vor_tex

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 200 сообщений
    Активность: 21 мая 2014 08:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алчевск, Киев

Отправлено 18 Февраль 2014 - 17:10

водитель должен проходить и по 246 приказу, т.к. в процессе труда на водителя негативно влияют вредные производственные факторы (о которых вы написали выше).. но в принципе советую проконсультироваться с инспектором, который курирует вашу организацию.....

так в том то и прикол вроде - то же 246 отсылает на 65/80.

 

при получении справки водителя список врачей немалый, как и список анализов. Перечень заболеваний по которым могут отказать в выдаче справки очень серьезный (несравнимо с 246 в котором вообще явного перечня нет. хотя  246 и заточен под другое). для стандартных вредностей СЭСа "поза" и "вибрация" в комиссии 65/80 есть невропатолог и хирург. насколько я понимаю опорно-двигательный аппарат проверяется обязательно.

 

что касается консультации с инспектором.... нас курирует котлонадзор и ГПМ... в 15 областях Украины. так что де факто - 15 мнений. причем разных. уже проходили (хоть и не по этому конкретному вопросу)


Сообщение отредактировал vor_tex: 18 Февраль 2014 - 17:10

  • 0

#6 OFFLINE   Fundator

Fundator

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
    Активность: 30 мая 2015 18:02
  • Пол:Мужчина
  • Город:Денежный

Отправлено 18 Февраль 2014 - 21:08

я когда была на обучении в тер управлении, я тоже задала (если я вас правильно поняла) аналогичный вопрос, так вот как мне ответила специалист:

1. водитель должен проходить МО на допуск к вождению транспортом у нас в хозрасчетной поликлинике (периодичность в приказе 65/80)

2. водитель должен проходить и по 246 приказу, т.к. в процессе труда на водителя негативно влияют вредные производственные факторы (о которых вы написали выше)..

но в принципе советую проконсультироваться с инспектором, который курирует вашу организацию.....

Ну, правильно Вам ответили. Это два разных медосмотра. Комиссии, которые их проводят разные и цели у них разные: в первом случае - на право управлять автотранспортным средством, во втором - выяснить, как вредности повлияли на состояние здоровья работающего.

Вот, что делать если по первому работник - годен, а по второму - нет?


  • 0

#7 OFFLINE   Света

Света

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 482 сообщений
    Активность: 08 окт. 2015 11:54
  • Пол:Женщина
  • Профессия :ИОТ
  • Город:Сумская область

Отправлено 19 Февраль 2014 - 11:05

Я поднимала данный вопрос уже. Поразмыслив и почитав я пришла к выводу, что оба упомянутые документы имеют смысл в применении (это в теории), но на практике водитель (также еще и машинист а/крана) должны проходить очень много МО, которые не только забирают достаточно времени, но и стоят денег. Если бы была нормальная законодательная власть, тоисть те, кто пишет все вышеизложенное, то для водителя ТС был бы один объединенный МО который бы включал в себя и "проверку на вредности" и "допуск" к управлению ТС, но это не наша история (к тому же эти МО проводят разные учреждения и они оба хотят заработать). У меня на практике водители каждый год проходят  МО, либо тот, либо другой, а иногда оба в один год. 


  • 0

#8 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 368 сообщений
    Активность: 02 июля 2018 09:45
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 19 Февраль 2014 - 23:57

Некоторый опыт уже был изложен в http://ohrantruda.co...go-avtomobilia/

 и в этой теме так же поднимали аналогичный вопрос


  • 0

#9 OFFLINE   vor_tex

vor_tex

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 200 сообщений
    Активность: 21 мая 2014 08:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алчевск, Киев

Отправлено 20 Февраль 2014 - 13:34

 

Некоторый опыт уже был изложен в http://ohrantruda.co...go-avtomobilia/

 и в этой теме так же поднимали аналогичный вопрос

 

спасибо. ознакомился.

все примерно то же самое.. или да, или нет

тогда немного расширю и усугублю ситуацию.

на нашем предприятии воспользовались возможностью усугубить медосмотры и проводить дополнительные обследования. в частности, нацеленных на риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. это не противоречит 246му.

 

но возникла ситуация. один из сотрудников после прохождения МО попадает в категорию персонала которого нужно уволить. дополнительный МО он проходил по той причине, что периодически садится за руль автомобиля, для выполнения своих обязанностей (он ИТР), но это не его основная работа...

итог: по 246му он нормальный (глобально), имеет справку по МО как водителя выданную в январе 2014, но по внутренним документам предприятия нам придется его уволить. если это сделать, то объект на котором он работает фактически остановится, так как на нем все держится.

 

внутренний документ ссылается только на 246. если брать что 246 водителей перенаправляет на 65/80, то вроде как водители и  не попадают под действие внутреннего документа  и человека можно оставить на его рабочем месте.

да еще я несколько сомневаюсь в законности документа предприятия... вот гложет меня червячок. что если люди пойдут в суд, то они его выиграют. поскольку не могут документы предприятия противоречить вышестоящим руководящим документам


  • 1

#10 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 368 сообщений
    Активность: 02 июля 2018 09:45
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 21 Февраль 2014 - 13:36

но по внутренним документам предприятия нам придется его уволить

у Вас во внутренних документах  дополнительные диагнозы помимо  246 приказа, которые не позволяют работать работникам? Не совсем понятно, что у вас прописано во внутреннем документе по медосмотру..


  • 0

#11 OFFLINE   vor_tex

vor_tex

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 200 сообщений
    Активность: 21 мая 2014 08:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алчевск, Киев

Отправлено 24 Февраль 2014 - 11:00

 

но по внутренним документам предприятия нам придется его уволить

у Вас во внутренних документах  дополнительные диагнозы помимо  246 приказа, которые не позволяют работать работникам? Не совсем понятно, что у вас прописано во внутреннем документе по медосмотру..

 

у нас написано, что если сотрудник попадает в группу с риском появления инфаркта, инсульта то его необходимо "рационально трудоустраивать" (естессно после заключения МСЭК/ВКК). ну а поскольку "местов нет", то итог печальный


  • 0

#12 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 368 сообщений
    Активность: 02 июля 2018 09:45
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 24 Февраль 2014 - 11:20

у нас написано, что если сотрудник попадает в группу с риском появления инфаркта, инсульта то его необходимо "рационально трудоустраивать" (естессно после заключения МСЭК/ВКК). ну а поскольку "местов нет", то итог печальный

Если это юридически не подтверждено могут быть проблемы.


  • 0

#13 OFFLINE   Smesch

Smesch

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 155 сообщений
    Активность: 18 мая 2018 15:18
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Харьков

Отправлено 17 Март 2014 - 17:31

Скажу своє суб"єктивну точку зору з цього питання. Працюють більше 10 років в ОП. Ще ні разу не виникало проблем з медичними оглядами, ні по 246 ні по 65/80.

Не один раз пробував вирішуватицен питання, але до кінця справа не доходила.Тому, що, 

- Законодавець так заплутав питання що дуже важко розібратися.

- вимог про проведення медоглядів водіїв від Держгірпромнагляду та фонду СС не було.

А саме головне, у працівників відсутнє бажання проходити будь-які медоголяди. Їм це не потрібно, вони своїм здоров"ям не переймаються. 

Так і працюємо.


  • 2

#14 OFFLINE   galya

galya

    Новенький

  • Участники
  • 1 сообщений
    Активность:
  • Пол:Женщина
  • Город:Черновцы

Отправлено 03 Июль 2018 - 16:34

Доброго дня!

Періодичний медичний огляд водіїв автотранспортних засобів на нашому підприємстві проводять як за результатами атестації робочих місць (постанова МОЗ 246), так і на право керування транспортним засобом згідно 65/80.

Питання в тому, що довідки  на право керування видають на один рік незалежно від того, яким автозасобом керує водій: чи автобус, чи легковий автомобіль, чи автомобіль для внутрішніх перевезень. Чи правомірні дії голови комісії і  який термін дії довідки якщо водію 40 років і він керує легковим автомобілем - водій керівника?????


  • 0

#15 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 619 сообщений
    Активность: 12 дек. 2018 17:20
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 03 Июль 2018 - 17:29

як за результатами атестації робочих місць

1. и там и там , с одной сторон не обязаны...
Наказ 246
Про затвердження Порядку проведення медичних оглядів працівників певних категорій
2.14. Працівники транспортних засобів проходять попередні (періодичні) медичні огляди як працівники, зайняті на важких
роботах, роботах із шкідливими чи небезпечними умовами праці, з урахуванням специфіки діяльності, шкідливих та небезпечних
факторів виробничого середовища і трудового процесу, окрім тих, які підлягають оглядам відповідно до наказу МОЗ та МВС України від
05.06.2000 N 124/345
( z0435-00 ) "Про затвердження Положення про медичний огляд кандидатів у водії та водіїв транспортних засобів",
зареєстрованого в Мін'юсті 18.07.2000 за N 435/4656.

_______________________
но это официальная ссылка, в официальном действующем Положении, на ... ОТМЕНИВШЕЕСЯ Положение про медосмотры кандидатов в водители)))
изменений ссылки на новое Положение 65/80 - не вносилось )
так что, юридически это не 65/80, даже при том что у них одинаковые до каждого знака название, соответственно - применять данный пункт или нет - это на ваше усмотрение, а ругать за него или нет - от прецизионности и знания НПАОТ проверяющего инспектора )
__________


2. есть еще и медосмотр предрейсовый. и в данном случае, если упустить вышесказанные разногласия, его хватает.

если только по результатам АРМ он должен проходить из-за каких то дополнительных вредных условий, например работа с перевозкой грузов повышенной опасности (хим. био... )
а может ваша глава комиссии решила что директор - это повышенная биологическая опасность )))


ваш вопрос был рассмотрен
http://ohrantruda.co...oditelei/page-5
http://ohrantruda.co...oditelei/page-5
и на данной странице тоже...
да и в целом эта тема этому посвящена.
почитайте прошлые посты
  • 0