Перейти к содержимому


Фотография

жалобы от работников на условия труда!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 OFFLINE   Алена С

Алена С

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 68 сообщений
    Активность: 03 июня 2014 14:00
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Симферополь

Отправлено 28 Апрель 2014 - 13:08

Ситуация такая, недавно радио работники переехали из одного здания в другое, проработав на новом месте 3 месяца работники (пока в устной форме) начинают жаловаться, что в кабинетах холодно, т.к. нет естественного освещения да и на искусственном сильно не заморачивались (т.е. не рассчитано должным образом) рабочее место плохо освещено, приточно-вытяжная вентиляция тоже вне всяких похвал (просто нет слов) даже если холодно в кабинете воздух тяжелый!!!! Ну и что делать, если предыдущее начальство да и ИОТ вот так через мягкое место организовали рабочие места, которые без всяких сомнений не соответствуют нормам!!!!


  • 0

#2 OFFLINE   Крымчанин

Крымчанин

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 314 сообщений
    Активность: 31 июля 2018 15:57
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 Апрель 2014 - 15:14

в кабинетах холодно, т.к. нет естественного освещения да и на искусственном сильно не заморачивались

 

То что нет естественного света - нездорово, хотя я не знаю конкретных требований к помещениям радиостанций. Очень бы хотелось узнать (хотя бы приблизительно) взаимосвязь освещенности и температуры в помещениях?

Предположу обратную ситуацию - летом скажут большие окна, поэтому нам жарко.

 

В свое время в Крымском филиале Укртелекома был прецендент - сотрудница через суд доказала, что ее условия труда не соответствовали нормам, "евро"ремонт с применением соответствующих материалов привел к ухудшению здоровья с решением о компенсациях морального и материального ущерба (где-то на форуме есть этот материал).

 

А решение, наверное, лежит сверху - не пенять на "папередников" и принять меры по нормализации микроклимата.


Сообщение отредактировал Крымчанин: 28 Апрель 2014 - 15:15

  • 0

#3 OFFLINE   vladshv

vladshv

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 279 сообщений
    Активность: 09 июля 2014 20:41
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь, Кривой Рог

Отправлено 28 Апрель 2014 - 18:30

Ситуация такая, недавно радио работники переехали из одного здания в другое, проработав на новом месте 3 месяца работники (пока в устной форме) начинают жаловаться, что в кабинетах холодно, т.к. нет естественного освещения да и на искусственном сильно не заморачивались (т.е. не рассчитано должным образом) рабочее место плохо освещено, приточно-вытяжная вентиляция тоже вне всяких похвал (просто нет слов) даже если холодно в кабинете воздух тяжелый!!!! Ну и что делать, если предыдущее начальство да и ИОТ вот так через мягкое место организовали рабочие места, которые без всяких сомнений не соответствуют нормам!!!!

1. Открываем санитарные нормы микроклимата в производственных помещениях читаем, сопоставляем практическое с теоретическим, делаем выводы.
2. Про вентиляцию, пардон! Почему она должна у вас быть механической, да еще приточно-вытяжной? На рабочих местах ваших работников в воздухе рабочей зоны что, есть наличие вредных химических веществ (пары, аэрозоли, пыли)?
О каких специальностях идет речь?
Попробуйте еще отыскать Правила Охраны Труда (ПОТ) для...

Сообщение отредактировал vladshv: 28 Апрель 2014 - 18:56

  • 0

#4 OFFLINE   Fundator

Fundator

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
    Активность: 30 мая 2015 18:02
  • Пол:Мужчина
  • Город:Денежный

Отправлено 29 Апрель 2014 - 11:15

Можно, просто, сделать АРМ (рабочие места то новые). Там всего замеров - микроклимат и освещённость. Затраты минимальные. И по результатам - запретить их использование.


Сообщение отредактировал Fundator: 29 Апрель 2014 - 11:16

  • 0

#5 OFFLINE   vladshv

vladshv

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 279 сообщений
    Активность: 09 июля 2014 20:41
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь, Кривой Рог

Отправлено 29 Апрель 2014 - 11:31

Можно, просто, сделать АРМ (рабочие места то новые). Там всего замеров - микроклимат и освещённость. Затраты минимальные. И по результатам - запретить их использование.

 

Конечно. Освещенность.

Вы гляньте в Карте условий труда в каких случаях измеряется освещенность.

А факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность) 22-е штуки?

А сбор комиссии, рождение кучи бумаг. А наличие нормативной базы...


  • 1

#6 OFFLINE   Fundator

Fundator

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
    Активность: 30 мая 2015 18:02
  • Пол:Мужчина
  • Город:Денежный

Отправлено 29 Апрель 2014 - 12:24

 

Можно, просто, сделать АРМ (рабочие места то новые). Там всего замеров - микроклимат и освещённость. Затраты минимальные. И по результатам - запретить их использование.

 

Конечно. Освещенность.

Вы гляньте в Карте условий труда в каких случаях измеряется освещенность.

А факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность) 22-е штуки?

А сбор комиссии, рождение кучи бумаг. А наличие нормативной базы...

 

Простите, но у уже минут пятнадцать тупо смотрю в карту условий труда, тщетно пытаясь понять в каких случаях измеряется освещённость и где это в ней прописано. Может подскажите?

И при чём тут все 22 штуки факторов трудового процесса? И есть ли вообще такие рабочие места, где их все необходимо исследовать?

И какие кучи бумаг и нормативная база?

Я в качестве ИОТа раз пять (на разных работах) проводил АРМ. После получения протоколов замеров от промлаборатории территориальной СЭС (или где там их сделали) всё оформление занимает не более трёх дней. И это на десятки рабочих мест. А тут два-три рабочих места от силы.

И насколько я помню Алена С, которая задала вопрос, работает в телерадиокомпании (если меня мой склероз не подводит). И речь идёт об офисных работниках или обслуживающем персонале.

Всё гораздо проще и быстрее.

 

Да и жалобы работников - это чисто субъективная характеристика.

Объективная - исключительно АРМ.

И все последующие действия по улучшению условий труда  "пляшут" именно от неё. Так что этот этап не обойти, как бы не хотелось.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Fundator: 29 Апрель 2014 - 12:32

  • 0

#7 OFFLINE   vladshv

vladshv

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 279 сообщений
    Активность: 09 июля 2014 20:41
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь, Кривой Рог

Отправлено 29 Апрель 2014 - 15:20

Простите, но у уже минут пятнадцать тупо смотрю в карту условий труда, тщетно пытаясь понять в каких случаях измеряется освещённость и где это в ней прописано. Может подскажите?
И при чём тут все 22 штуки факторов трудового процесса? И есть ли вообще такие рабочие места, где их все необходимо исследовать?
И какие кучи бумаг и нормативная база?
Я в качестве ИОТа раз пять (на разных работах) проводил АРМ. После получения протоколов замеров от промлаборатории территориальной СЭС (или где там их сделали) всё оформление занимает не более трёх дней. И это на десятки рабочих мест. А тут два-три рабочих места от силы.
И насколько я помню Алена С, которая задала вопрос, работает в телерадиокомпании (если меня мой склероз не подводит). И речь идёт об офисных работниках или обслуживающем персонале.
Всё гораздо проще и быстрее.
 
Да и жалобы работников - это чисто субъективная характеристика.
Объективная - исключительно АРМ.
И все последующие действия по улучшению условий труда  "пляшут" именно от неё. Так что этот этап не обойти, как бы не хотелось.

 

- Правильно, что не находите. А почему тогда советуете?

Единственный п/п в КУТ, который касается НА по освещенности, это

п.14 Напруженість аналізаторних функцій:

зору (категорія зорових робіт за СНиП 11-4-79).

Поясняет этот и другие пп КУТ инструкция по ее заполнению. Или можно детально ознакомится с этим древним СНиПом. Кст. В России его уже заменили дважды.

- Факторы трудового процесса, естественно отражаются диференцированно, но рассматриваются они по требованиям все.

- Десятки рабочих мест за три дня.

Мне бы Вашу прыть. Впрочем, если все исполнять на треть, то возможно.

- Прикрепляю перечень НА, используемых для проведения Ар/м. Перечень по конкретному предприятию. Из моей практики, моей БД.

- Что касается полного пакета НА для Ар/м; я буду открывать новую тему, куда загружу все и все прокомментирую. Или стучите в "личку".

 

Теперь еще раз мой приговор. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, это головная боль для мало посвященных и мало опытных, к тому же, связанная еще и с материальными затратами. Поэтому, имхо ограничтесь моими рекомендациями из предыдущего моего поста
 

Прикрепленные файлы


  • 0

#8 OFFLINE   Fundator

Fundator

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
    Активность: 30 мая 2015 18:02
  • Пол:Мужчина
  • Город:Денежный

Отправлено 29 Апрель 2014 - 17:36

 

Простите, но у уже минут пятнадцать тупо смотрю в карту условий труда, тщетно пытаясь понять в каких случаях измеряется освещённость и где это в ней прописано. Может подскажите?
И при чём тут все 22 штуки факторов трудового процесса? И есть ли вообще такие рабочие места, где их все необходимо исследовать?
И какие кучи бумаг и нормативная база?
Я в качестве ИОТа раз пять (на разных работах) проводил АРМ. После получения протоколов замеров от промлаборатории территориальной СЭС (или где там их сделали) всё оформление занимает не более трёх дней. И это на десятки рабочих мест. А тут два-три рабочих места от силы.
И насколько я помню Алена С, которая задала вопрос, работает в телерадиокомпании (если меня мой склероз не подводит). И речь идёт об офисных работниках или обслуживающем персонале.
Всё гораздо проще и быстрее.
 
Да и жалобы работников - это чисто субъективная характеристика.
Объективная - исключительно АРМ.
И все последующие действия по улучшению условий труда  "пляшут" именно от неё. Так что этот этап не обойти, как бы не хотелось.

 

- Правильно, что не находите. А почему тогда советуете?

Единственный п/п в КУТ, который касается НА по освещенности, это

п.14 Напруженість аналізаторних функцій:

зору (категорія зорових робіт за СНиП 11-4-79).

Поясняет этот и другие пп КУТ инструкция по ее заполнению. Или можно детально ознакомится с этим древним СНиПом. Кст. В России его уже заменили дважды.

- Факторы трудового процесса, естественно отражаются диференцированно, но рассматриваются они по требованиям все.

- Десятки рабочих мест за три дня.

Мне бы Вашу прыть. Впрочем, если все исполнять на треть, то возможно.

- Прикрепляю перечень НА, используемых для проведения Ар/м. Перечень по конкретному предприятию. Из моей практики, моей БД.

- Что касается полного пакета НА для Ар/м; я буду открывать новую тему, куда загружу все и все прокомментирую. Или стучите в "личку".

 

Теперь еще раз мой приговор. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, это головная боль для мало посвященных и мало опытных, к тому же, связанная еще и с материальными затратами. Поэтому, имхо ограничтесь моими рекомендациями из предыдущего моего поста
 

 

Советуете "глянуть" в карту условий труда как раз Вы. У меня такого пожелания нет.

В КУТ нет п/п 14 - перечень заканчивается на п/п 12.9.3. Освещённость п.10. Или Вы имеете ввиду нормативку России и их процедуру проведения АРМ? Тогда мы просто не поняли друг друга.

Может в России проведение АРМ и является процедурой необязательной (как Вы написали - это головная боль для мало посвященных и мало опытных, к тому же, связанная еще и с материальными затратами). Не знаю, очень может быть.

А в Украине - проведение АРМ является единственной законной и обязательной процедурой выявления наличия вредных производственных факторов и сравнения этих показателей с ПДК и ГДН. с последующим присвоением класса опасности и вредности по условиям труда. Все иные оценки этих параметров "на глазок" одним или несколькими отдельно взятыми специалистами - есть сугубо субъективное мнение. И интересно, как Вы эту оценку собираетесь документально оформлять и в каком виде? Любопытно было бы взглянуть на подобное творение. Очень надеюсь, что Вы поделитесь им с нами.

Скажу более, одно прокурорское расследование, в котором я имел несчастье принимать участие в качестве ответчика, крепко научило меня "не становиться в позу чемпиона по бодибилдингу", а проводить АРМ силами сертифицированной организации "под ключ" (пост. 4 сверху http://ohrantruda.co...abochikh-mest/). Я даже не беру на себя ответственность самостоятельно определять пункты соответствия вредностей. Так, что на треть сделать просто физически не получиться.

А что касается "прыти" при оформлении (если, конечно, делать самостоятельно), так открою Вам тайну - компьютер уже давно изобрели и все материалы предоставляются не только на бумаге, но и в цифре (если это оговорить заранее). Методика простая "Ctrl+C&Ctrl+V". Так, что три дня даже много. Или Вы заполняете КУТ вручную? 

Всё вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, как, впрочем, и Ваш "приговор". Или Вы претендуете на объективность?

ИМХО. 


Сообщение отредактировал Fundator: 29 Апрель 2014 - 17:58

  • 0

#9 OFFLINE   vladshv

vladshv

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 279 сообщений
    Активность: 09 июля 2014 20:41
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь, Кривой Рог

Отправлено 29 Апрель 2014 - 19:39

Советуете "глянуть" в карту условий труда как раз Вы. У меня такого пожелания нет.
В КУТ нет п/п 14 - перечень заканчивается на п/п 12.9.3. Освещённость п.10. Или Вы имеете ввиду нормативку России и их процедуру проведения АРМ? Тогда мы просто не поняли друг друга.
Может в России проведение АРМ и является процедурой необязательной (как Вы написали - это головная боль для мало посвященных и мало опытных, к тому же, связанная еще и с материальными затратами). Не знаю, очень может быть.
А в Украине - проведение АРМ является единственной законной процедурой выявления наличия вредных производственных факторов и сравнения этих показателей с ПДК и ГДН. с последующим присвоением класса опасности и вредности по условиям труда. Все иные оценки этих параметров "на глазок" одним или несколькими отдельно взятыми специалистами - есть сугубо субъективное мнение. И интересно, как Вы эту оценку собираетесь документально оформлять и в каком виде? Любопытно было бы взглянуть на подобное творение. Очень надеюсь, что Вы поделитесь им с нами.
Скажу более, одно прокурорское расследование, в котором я имел несчастье принимать участие в качестве ответчика, крепко научило меня "не становиться в позу чемпиона по бодибилдингу", а проводить АРМ силами сертифицированной организации "под ключ" (пост. 4 сверху http://ohrantruda.co...abochikh-mest/). Я даже не беру на себя ответственность самостоятельно определять пункты соответствия вредностей. Так, что на треть сделать просто физически не получиться.
А что касается "прыти" при оформлении (если, конечно делать самостоятельно), так открою Вам тайну компьютер уже давно изобрели и все материалы предоставляются не только на бумаге, но и в цифре (если это оговорить заранее). Методика простая "Ctrl+C&Ctrl+V". Так, что три дня даже много. Или Вы заполняете КУТ вручную? 
Всё вышесказанное является исключительно моим субъективным мнением, как, впрочем, и Ваш "приговор". Или Вы претендуете на объективность?
ИМХО. 

- При проведении Ар/м освещенность не исследуется, за исключением того пп, который я указал в КУТ.

Где Вы брали КУТ, которую предлагаете? Я 14-ь лет оказываю услуги по Ар/м. Взаимодействовал с ЭУТ нескольких областей, но такую КУТ вижу впервые.

Давайте, для начала Вы изучите правильную КУТ, а потом мы вернемся к нашим баранам.

 

Предлагаю не косить на российское законодательство. Я на украинском Форуме об украинском законодательстве и только о нем.
И давайте не будем открывать Америку по поводу вредных факторов.

Ар/м введена в 1992 году потому, что предприятия закрывались одно за другим и нужно было конкретно пересчитывать занятость работников во вредных и тяжелых условиях труда. На рабочих местах, которые не стабильно использовались в заданных мощностях, нужно было проводить единовременные комплексные исследования, с определением ПДЗ. Но это не единственный метод определения производственной вредности.

До 1992 года, что не знали вредность на предприятиях?

Существуют стандарты системы безопасности труда. Стандарт "Производственные факторы..." в т.ч. Смотрите перечень НА для Ар/м "Нормативные ссылки" (прикреплено мной выше).

Теперь, алгоритм организации проведения сангиг исследований на р/м таков (все по Методическим Рекомендациям)

- Действующая или вновь созданная комиссия по Ар/м предприятия прогнозирует опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ).

- Определяет организацию по проведению таких исследований и подает им заявку, установленной формы...

 

В том случае, если предприятие поднадзорно Санэпид службам и на предприятии ведется контроль условий труда, можно доверится санитарным врачам сангиг подразделений СЭС (кураторам). Но, все равно, с/но Прейскуранту они за прогноз ОВПФ возьмут деньги.

Если (в нашем случае) предприятие передислоцирует свои р/м - прогноз ОВПФ остается за ним.

 

На коду небольшой итог.

Исследователь условий труда может это сделать (исследовать) и выдать результаты об отклонениях от ПДЗ, но прогнозировать ОВПФ он не обязан.

Кто может лучше знать свое предприятие нежели его хозяин?
 


Сообщение отредактировал vladshv: 29 Апрель 2014 - 19:49

  • 0

#10 OFFLINE   Fundator

Fundator

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 337 сообщений
    Активность: 30 мая 2015 18:02
  • Пол:Мужчина
  • Город:Денежный

Отправлено 29 Апрель 2014 - 20:43

Наш спор лишён смысла по одной причине: Алена С живёт и работает в Симферополе, а это - Россия.

Я не должен был поддерживать обсуждение, основываясь на нормативах Украины. Это просто инерция мышления и моя невнимательность.

Всё сказанное мною, в данном контексте, просто лишено смысла.

Приношу свои извинения. 


  • 1

#11 OFFLINE   vladshv

vladshv

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 279 сообщений
    Активность: 09 июля 2014 20:41
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь, Кривой Рог

Отправлено 30 Апрель 2014 - 00:57

Наш спор лишён смысла по одной причине: Алена С живёт и работает в Симферополе, а это - Россия.

Я не должен был поддерживать обсуждение, основываясь на нормативах Украины. Это просто инерция мышления и моя невнимательность.

Всё сказанное мною, в данном контексте, просто лишено смысла.

Приношу свои извинения. 

 

:ukr: Я тоже теперь крымский россиянин, но куда девать 14-и летний практический опыт? :big_boss:

Выгружу, что обещал (свою копилку) и пойду на российские Форумы


  • 2

#12 OFFLINE   Алена С

Алена С

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 68 сообщений
    Активность: 03 июня 2014 14:00
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 Май 2014 - 12:54

 

в кабинетах холодно, т.к. нет естественного освещения да и на искусственном сильно не заморачивались

 

То что нет естественного света - нездорово, хотя я не знаю конкретных требований к помещениям радиостанций. Очень бы хотелось узнать (хотя бы приблизительно) взаимосвязь освещенности и температуры в помещениях?

Предположу обратную ситуацию - летом скажут большие окна, поэтому нам жарко.

 

В свое время в Крымском филиале Укртелекома был прецендент - сотрудница через суд доказала, что ее условия труда не соответствовали нормам, "евро"ремонт с применением соответствующих материалов привел к ухудшению здоровья с решением о компенсациях морального и материального ущерба (где-то на форуме есть этот материал).

 

А решение, наверное, лежит сверху - не пенять на "папередников" и принять меры по нормализации микроклимата.

 

извините эмоции мне помешали изложить правильно вопрос...


  • 0

#13 OFFLINE   Алена С

Алена С

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 68 сообщений
    Активность: 03 июня 2014 14:00
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 Май 2014 - 12:56

 

Наш спор лишён смысла по одной причине: Алена С живёт и работает в Симферополе, а это - Россия.

Я не должен был поддерживать обсуждение, основываясь на нормативах Украины. Это просто инерция мышления и моя невнимательность.

Всё сказанное мною, в данном контексте, просто лишено смысла.

Приношу свои извинения. 

 

:ukr: Я тоже теперь крымский россиянин, но куда девать 14-и летний практический опыт? :big_boss:

Выгружу, что обещал (свою копилку) и пойду на российские Форумы

 

я и Украинским опытом не брезгую!!! да и вообще приятно мне здесь пообщаться с умными людьми!!! :sun_bespectacled:


  • 2

#14 OFFLINE   Алена С

Алена С

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 68 сообщений
    Активность: 03 июня 2014 14:00
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 Май 2014 - 13:06

да и в общем я спрашивала о действиях на местном уровне, также я еще не совсем отошла от Украинского законодательства, но на нашем предприятии (нашей сферы деятельности нет в списках №1 и №2) если руководитель не считает нужным проводить аттестацию рабочих мест, то она на предприятии не обязательна..... я имела в виду как поступили бы вы?? :ukr:

а с Российским законодательством потихоньку разберусь, принцип один,поэтому ничего сложного, сложнее ломать закостеневший пофигизм по вопросам охраны труда на предприятии, времени много теряю!!!! :diablo:


  • 1

#15 OFFLINE   Крымчанин

Крымчанин

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 314 сообщений
    Активность: 31 июля 2018 15:57
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 Май 2014 - 13:41

Проведите хотя бы замеры температуры, влажности и появятся ответы.

Вы помните, что прибор размещается на высоте 0,5-1 м. Показания снимаются минимум 3 раза в день - определяется средняя температура и влажность.

Думаю, что результаты замеров не выйдут за допустимые пределы, что позволит подвести черту под разговорами. Это не потребует денег и не зависит от законодательства.


  • 2