Перейти к содержимому


Фотография

Ответственный за ОТ в отдельном подразделении.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 23 Март 2018 - 13:05

 

Добрый день.

 

Поясните пожалуйста по вопросу организации ОТ в отдельном подразделении. Назначение ответственных и тп.

 

Попробую описать ситуацию, приближенную к реальной.

Производственное предприятие. Штат 1000 человек. Служба ОТ есть. Это предприятие открывает филиал (подразделение, департамент) в другом городе.

Это подразделение юридически относится к основному предприятию. Штат - в планах до 200 человек.

Из себя это подразделение представляет офис(арендованный). По характеру работы – офисные работники работают за ПК или ноутбуками. Менеджеры, бухгалтерия, что-то вроде call-центра и тп., непроизводственное.

 

Вопрос в следующем. В этом подразделении нужен отдельный человек на полную ставку или полставки, который будет заниматься вопросами ОТ и тп. Либо же достаточно приказом по основному предприятию назначить ответственного?

 

Спасибо!

 


  • 0

#2 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 24 Март 2018 - 18:55

 

 

Добрый день.

 

Поясните пожалуйста по вопросу организации ОТ в отдельном подразделении. Назначение ответственных и тп.

 

Попробую описать ситуацию, приближенную к реальной.

Производственное предприятие. Штат 1000 человек. Служба ОТ есть. Это предприятие открывает филиал (подразделение, департамент) в другом городе.

Это подразделение юридически относится к основному предприятию. Штат - в планах до 200 человек.

Из себя это подразделение представляет офис(арендованный). По характеру работы – офисные работники работают за ПК или ноутбуками. Менеджеры, бухгалтерия, что-то вроде call-центра и тп., непроизводственное.

 

Вопрос в следующем. В этом подразделении нужен отдельный человек на полную ставку или полставки, который будет заниматься вопросами ОТ и тп. Либо же достаточно приказом по основному предприятию назначить ответственного?

 

Спасибо!

 

 

если ваша комиссия по обучению планируют регулярно ездить в это подразделение чтобы проводить обучение, ИОТ предприятия готов регулярно ездить на проверки, на вступительный инструктаж - то можно и просто ответственного. 

но в целом - это отдельное самодостаточное подразделение, с большим количеством штата, поэтому там нужно отдельно и ИОТ и комиссия по обучению,  комиссия по ОТ, и электрохозяйство и тд и тп


  • 0

#3 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 27 Март 2018 - 19:25

На предприятии есть служба ОТ.

Вступительный инструктаж проводится по месту. Его проводит тот кого назначили приказом быть ответственным за ОТ и кроме того еще отдельным приказом назначены те кто должны проводить вводный инструктаж.

 

Никто никуда не ездит.

 

  • 0

#4 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 28 Март 2018 - 10:09

 

На предприятии есть служба ОТ.

Вступительный инструктаж проводится по месту. Его проводит тот кого назначили приказом быть ответственным за ОТ и кроме того еще отдельным приказом назначены те кто должны проводить вводный инструктаж.

 

Никто никуда не ездит.

 

 

Интересно)

а вы помните в чем разница между "вступительным" и "вводным"? )

окей, приказом может быть назначено ответственное лицо за проведение вводных инструктажей, это может быть и кадровик.

 

а инструктажи на рабочем месте кто проводит? руководители структурных подразделений и/или их заместители!

а кто их должен обучить по вопросам ОТ? комиссия по проверке знаний по вопросам ОТ? 

а какая комиссия без ИОТа?

Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда 26.01.2005 № 15

3.10. Проверка знаний работников по вопросам охраны труда на предприятии осуществляется комиссией по проверке знаний по вопросам охраны труда (далее – комиссия) предприятия, состав которой утверждается приказом руководителя. 

В состав комиссии предприятия входят специалисты службы охраны труда, представители юридической, производственных, технических служб, представитель профсоюза или уполномоченное наемными работниками лицо по вопросам охраны труда.

 

что значит "ответственный за ОТ" если это не ИОТ? какой то бедняга которому это навесили и назвали это "службой ОТ"?

а как же -Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 15 ноября 2004 № 255

п.5.5. Работники службы охраны не могут привлекаться к выполнению функций, не предусмотренных Законом Украины "Об охране труда" и настоящим Типовым положением.

 

 

а кто будет проводить проверку состояния ОТ и выдавать Предписания? 

только ИОТ имеет на это право.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о службе охраны труда

2.1. Служба охраны труда создается на предприятиях, в производственных и научно-производственных объединениях (имеются в виду производственные, научно-производственные объединения, которые подчинены центральным органам государственной исполнительной власти), кооперативных, коллективных и других организациях (далее - предприятие) производственной сферы с численностью работающих 50 и более человек.

В других случаях функции этой службы могут выполнять в порядке совместительства лица, прошедшие проверку знаний по охране труда.

 

что говорит о том, что навесить на кого-то совместительство - нельзя

 

"ответственный" - это человек отвечающий за состояние ОТ в подразделении или в отдельном здании, помещении, рабочем месте - это зав.подразделением, работник в отдельном помещении, здании, бригадир, мастер участка и т.п. , тот который отвечает за подчиненный персонал или за выделенную для выполнения трудовых обязанностей площадь.

 

а человек, который входит в состав службы ОТ - это только ИОТ, но никак не оператор, секретарь или на кого вы там решили это вешать!


  • 0

#5 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 28 Март 2018 - 11:44

Уважаемый Grant.

Спасибо за Ваш ответ.

 

По поводу вводного-вступительного, да речь шла именно о вводном инструктаже. Извиняюсь, немного запутался.

Инструктажи на рабочем месте — это отдельный разговор. Да, их должны проводить, в нашем случае, руководитель подразделения(филиала). Все, кто так или иначе связан с ОТ прошли обучение в учебном центре и имеют соответствующие свидетельства.

А вообще есть мысль освободить от инструктажей на рабочем месте определенные категории офисных сотрудников.

 

Наше подразделение(по сути филиал) - офис, не связанный с производственной деятельностью основного предприятия. Работ с повышенной опасностью нет. Сотрудники работают за ПК или ноутбуками. Тяжелее телефона ничего в руки не берут. :)

 

Еще раз уточню. На основном предприятии, которое расположено в другом городе, есть служба ОТ. Есть руководитель и несколько подчиненных.

В нашем подразделении решили, как Вы говорите "вешать", это на кого-то из местных сотрудников, приказом. В данном случае на меня. В итоге я отвечаю за ОТ в нашем подразделении и так же за проведение вводных инструктажей.

Но штат подразделения растет. В связи с этим растет объем работы по основной должности и по вопросам ОТ.  Вот и у меня появилась мысль предложить взять в штат отдельного ИОТ.

Но нужны аргументы и факты.

 

Спасибо.

 

 

 

 

  • 0

#6 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 28 Март 2018 - 13:01

Вот и у меня появилась мысль предложить взять в штат отдельного ИОТ. Но нужны аргументы и факты.

Положение о службе охраны труда http://search.ligaza...k1/RE10125.html

2.1. Служба охраны труда создается на предприятиях, в производственных и научно-производственных объединениях (имеются в виду производственные, научно-производственные объединения, которые подчинены центральным органам государственной исполнительной власти), кооперативных, коллективных и других организациях (далее - предприятие) производственной сферы с численностью работающих 50 и более человек.

В других случаях функции этой службы могут выполнять в порядке совместительства лица, прошедшие проверку знаний по охране труда.

 

ЗАКОН УКРАЇНИ Про охорону праці http://search.ligaza...k1/T269400.html

Стаття 15. Служба охорони праці на підприємстві

  • На підприємстві з кількістю працюючих 50 і більше осіб роботодавець створює службу охорони праці відповідно до типового положення, що затверджується центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері охорони праці.
  • На підприємстві з кількістю працюючих менше 50 осіб функції служби охорони праці можуть виконувати в порядку сумісництва особи, які мають відповідну підготовку.
  • На підприємстві з кількістю працюючих менше 20 осіб для виконання функцій служби охорони праці можуть залучатися сторонні спеціалісти на договірних засадах, які мають відповідну підготовку.

Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 15 ноября 2004 № 255 http://search.ligaza...k1/RE10125.html

п.5.5. Работники службы охраны не могут привлекаться к выполнению функций, не предусмотренных Законом Украины "Об охране труда" и настоящим Типовым положением.

__________________________

 

То есть в любом случае это должен быть отдельный человек на должности ИОТ, но никак не приказом назначенный какой-то сотрудник на другой должности, приходящий, по совмещению или на полную ставку в должности ИОТ.

Нельзя, например, на оператора комп. набора "вешать" приказом ответственность за орг.вопросы ОТ, а при штате более 50 человек должен быть конкретно ИОТ на полную ставку (не совмещение) , это нарушает требования законодательства.

 

 

это на кого-то из местных сотрудников, приказом

Читайте выше - просто приказом не выйдет, не тот случай. 

Приказом назначается ответственный за СОСТОЯНИЕ охраны труда, контроль выполнения требований НПАОТ подчиненными и т.д. в подразделении (филиале) - руководитель подразделения. 

Но именно за орг вопросы и контроль выполнения (что является функциями службы ОТ) приказом "навешать" нельзя, Вы не будете иметь полномочия ИОТа.

 

 

есть мысль освободить от инструктажей на рабочем месте определенные категории офисных сотрудников

Наказ Державного комітету України з нагляду за охороною праці від 26 січня 2005 року N 15  https://ips.ligazako...=snippet_156459

 

6.11. Перелік професій та посад працівників, які звільняються від повторного інструктажу, затверджується роботодавцем. До цього переліку можуть бути зараховані працівники, участь у виробничому процесі яких не пов'язана з безпосереднім обслуговуванням об'єктів, машин, механізмів, устаткування, застосуванням приладів та інструментів, збереженням або переробкою сировини, матеріалів тощо.

 

То есть если сотрудник сидит на стуле и "смотрит в потолок", и ничего больше

Эксплуатация компьютера, настольной лампы, принтера, чайника электрического - это уже не попадает под этот список.

ПЛЮС!!!
ПРИКАЗ
 N 65  от 26.03.2010  Про затвердження Правил охорони праці під час експлуатації електронно-обчислювальних машин http://zakon5.rada.g...s/show/z0293-10

1.6. Не слід допускати до роботи осіб, що в установленому порядку не пройшли навчання, інструктаж та перевірку знань з охорони праці, пожежної безпеки та цих Правил. 


  • 0

#7 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 28 Март 2018 - 13:20

Работ с повышенной опасностью нет

а уборщица есть в офисе на 200 человек?
а ведь она использует дезсредства в своей работе:
Перечень работ с повышенной опасностью НПАОП 0.00-8.24-05 http://www.ohranatru....ua/pages/2220/
37. Работы по дезактивации, дезинсекции, дератизации и дезинфекции помещений.


а как у вас такой офис (на 200 человек) и без электромонтера?
3. Работы на кабельных линиях и действующих электроустановках.


  • 0

#8 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 28 Март 2018 - 13:28

есть служба ОТ

проблема в том что они к вам ни учить, ни проверять состояние ОТ в филиале, ни выписывать предписание - не будут, значит вам нужен "на месте" человек с полномочиями ИОТа, а это может быть только НА должности ИОТа (приходящий, совмещение должности, отдельная ставка)

да и "филиал" - можно считать отдельным предприятием.

особенно если в вашем названии и юр.адрессе есть что-то свое.

например , основное предприятие - ООО "Теплоснабжение Украина", а ваше - ООО "Теплоснабжение г.Киев"

и всё равно что там есть или нет на основном предприятии - вам нужно иметь все что нужно, начиная от ИОТа заканчивая ответственным за электрохозяйство


  • 0

#9 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 28 Март 2018 - 15:37

Еще раз спасибо за Ваш ответ.

 

Помещение арендованное.

Уборку и работы в электросетях выполняет арендодатель. Единственное на чем он настоял - огнетушители в наших помещениях.. Кол-во, состав, обслуживаение наша забота. 

 

Юр адрес основого предприятия, из другого города.

 
 
 
 
 
 

Сообщение отредактировал VitaliyV: 28 Март 2018 - 15:40

  • 0

#10 OFFLINE   Ник

Ник

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 350 сообщений
    Активность: 14 авг. 2018 17:34
  • Пол:Не определился
  • Город:Киев

Отправлено 29 Март 2018 - 08:58

Коллеги, что это было (выше)? Первоапрельские шутки? Вроде рановато......


  • 1

#11 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 29 Март 2018 - 09:40

 

Еще раз спасибо за Ваш ответ.

 

Помещение арендованное.

Уборку и работы в электросетях выполняет арендодатель. Единственное на чем он настоял - огнетушители в наших помещениях.. Кол-во, состав, обслуживаение наша забота. 

 

Юр адрес основого предприятия, из другого города.

 
 
 
 
 
 

 

ну, если все в таком "мыльном пузыре", то приказом вешается на руководителя подразделения (филиала), в его отсутствие - на его зама.

их обучить. 

всё


  • 0

#12 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
    Активность: Сегодня, 01:04
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 29 Март 2018 - 09:43

Коллеги, что это было (выше)? Первоапрельские шутки? Вроде рановато......

да вот.. как то пытаемся законным образом обустроить работу ОТ в филиале... находящемся в другом городе... на 200 человек...

просто, как обычно не полную инфу изначально дают...

ведь филиал - можно считать отдельным предприятием, которое имеет вышестоящее подчинение. 

может я неправильно понимаю данное структуру СОТ и как правильно это обустроить в СУОТ...


  • 0

#13 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 29 Март 2018 - 14:22

Всем большое Спасибо за ответы.

 

Но пардон. Какие шутки?

 

Считаю абсолютно нормальной практикой, когда компании открывают офисы в других городах. Далеко ходить не нужно, первое что пришло в голову - "Новая Почта". Сотни отделений. Интересно как у них выглядит СОТ.

 

Если начать с начала.

Компания  "A"  хочет снять в аренду офис в бизнес центре, в другом городе. Посадить туда людей за компьютеры. Уборка, электрика и частично пожарка на плечах арендодателя. В договоре аренды все прописано.

Так вот мой вопрос к более опытным посетителям данного форма заключался к том как это все правильно организовать с точки зрения ОТ, учитывая специфику. Нужен-ли там ИОТ или можно "повесить" на кого-то из сотрудников. Какой объем работы для ИОТ. Что необходимо делать. Какие нормы и правила существуют.?

 

Возможно кто-то сталкивался с такой практикой.

 

Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Сообщение отредактировал VitaliyV: 29 Март 2018 - 14:28

  • 0

#14 OFFLINE   Ник

Ник

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 350 сообщений
    Активность: 14 авг. 2018 17:34
  • Пол:Не определился
  • Город:Киев

Отправлено 29 Март 2018 - 17:16

Добрый день.

Все решается довольно просто.

Филиал предприятия – такое же структурное подразделение, как и все остальные подразделения предприятия. Обычно такие подразделения именуют «відокремлений структурний підрозділ».

Требования к таким подразделениям одинаковые.

1. Назначаете приказом дицо, ответственное за проведение вступительного инструктажа (это лицо необходимо обучить либо в УЦ, либо на предприятии). Заводите журнал регистрации вступительного инструктажа. Программа вступительного инструктажа та, которая действкет на предприятии. Ничего нового придумывать не надо. Все. Вопрос с проведением вступительного инструктажа решен.

2. Остальные виды инструктажей проводятся, как предписывает Типовое Положение о порядке проведения обучения… или соответствующее Положение предприятия. Другими словами, инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (руководитель структурного подразделения. Он, естественно, тоже должен быть обучен.  В филиале, скорее всего, Ваши 200 человек тоже распределены по подразделениям. Здесь решайте сами: либо инструктажи проводит один человек (условие – все 200 человек должны быть его подчиненными), либо инструктажи проводит каждый руководитель подразделения филиала.

3. Если лень проводить повторные инструктажи, можете приказом по предприятию освободить работников от повторных инструктажей (Вы сообщили, что все работники т.н. офисные). Правда, поступать так не советую (хотя НД и разрешают подобное).

Вывод: филиал ничем не отличается от любого другого подразделения предприятия. Особенность – расположение в другом городе (відокремлений), поэтому специфика проведения вступительного инструктажа.

ЗЫ:

1. Филиал – не предприятие.

2. Никакой комиссии и никакого обучения работников (кроме руководителей, привлекаемых к проведению инструктажей) назначать и проводить в Вашем случае не нужно. Вы написали, что все офисные работники (типа колцентра). Кого обучать? О акких работах повышенной опасности речь?

3. Не понял, о какой разнице междц вступительным и вводным инструктажом шла речь в дискуссии?


Сообщение отредактировал Ник: 29 Март 2018 - 17:40

  • 1

#15 OFFLINE   VitaliyV

VitaliyV

    Посетитель

  • Участники
  • Pip
  • 10 сообщений
    Активность: 01 окт. 2018 15:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 29 Март 2018 - 19:04

 

1. Назначаете приказом дицо, ответственное за проведение вступительного инструктажа (это лицо необходимо обучить либо в УЦ, либо на предприятии).

 

3. Не понял, о какой разнице междц вступительным и вводным инструктажом шла речь в дискуссии?

1. Ваше мнение - ИОТ в штат не нужен ? Тогда а нужен-ли приказом назначенный ответственный за ОТ ?

3. Я там просто немного запутался. Речь шла о вводном и первичном на рабочем месте.

 

 

 

Все-таки заинтересовала ситуация с уборкой. В случае если будет необходимо взять убощицу в штат - что нужно со стороны ОТ. ?

 

Спасибо!

 
 

Сообщение отредактировал VitaliyV: 29 Март 2018 - 19:10

  • 0