Перейти к содержимому


Фотография

Ответственный за ОТ в отдельном подразделении.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#31 OFFLINE   Juli

Juli

    Новенький

  • Участники
  • 3 сообщений
    Активность: 05 нояб. 2018 17:37
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Главный специалист
  • Город:Запорожье
  • Страна:Украина

Отправлено 02 Ноябрь 2018 - 13:37

Добрый день! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. Сразу оговорюсь, что не являюсь специалистом по ОТ, я главный специалист в нашем управлении (местное самоуправление), но со вчерашнего дня на меня возложили обязанности ответственного по ОТ в нашем учреждении. Штат наших сотрудников - 13 человек. До недавнего времени мы были отделом городского совета и охраной труда занимался человек из общего отдела. Недавно отделились как самостоятельное юридическое лицо - управление.  В Законе прописано: "На підприємстві з кількістю працюючих менше 20 осіб для виконання функцій служби охорони праці можуть залучатися сторонні спеціалісти на договірних засадах, які мають відповідну підготовку." Этого у нас никто не будет делать, мы бюджетная организация, денег на это естественно нет, ответственность возложили на меня приказом.

Какие мои дальнейшие действия? 

Вопрос в том - создается ли служба охраны труда? И утверждается ли Положение о службе? Или приказа достаточно о моем назначении? И о службе речь не идет. Создается ли комиссия  по проверке знаний или нет, раз у нас нет службы. И знания можно проверять в специальном центр по охране труда. Запуталась окончательно ( Ничего пока не нашла в интернете. Практически везде речь идет о больших предприятиях или фирмах и учреждениях со штатом больше 20 человек. (

Заранее прошу прощения, если мои вопросы покажутся примитивными, но это совершенно неизведанная для меня область и что называется свалилась на меня помимо моих основных обязанностей, за которую мне никто не будет платить. А на обучение меня пока не отправляют ( 


  • 0

#32 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
    Активность: 20 февр. 2019 18:41
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 15:52

Добрый день! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. Сразу оговорюсь, что не являюсь специалистом по ОТ, я главный специалист в нашем управлении (местное самоуправление), но со вчерашнего дня на меня возложили обязанности ответственного по ОТ в нашем учреждении. Штат наших сотрудников - 13 человек. До недавнего времени мы были отделом городского совета и охраной труда занимался человек из общего отдела. Недавно отделились как самостоятельное юридическое лицо - управление.  В Законе прописано: "На підприємстві з кількістю працюючих менше 20 осіб для виконання функцій служби охорони праці можуть залучатися сторонні спеціалісти на договірних засадах, які мають відповідну підготовку." Этого у нас никто не будет делать, мы бюджетная организация, денег на это естественно нет, ответственность возложили на меня приказом.

Какие мои дальнейшие действия? 

Добрый. сочувствуем. попробуем помочь.

 

 

 

Вопрос в том - создается ли служба охраны труда?

 

 

ответственность возложили на меня приказом.

 

 

http://zakon.rada.go...ws/show/2694-12

Стаття 15. Служба охорони праці на підприємстві

На підприємстві з кількістю працюючих 50 і більше осіб роботодавець створює службу охорони праці відповідно до типового положення, що затверджується центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері охорони праці.

На підприємстві з кількістю працюючих менше 20 осіб для виконання функцій служби охорони праці можуть залучатися сторонні спеціалісти на договірних засадах, які мають відповідну підготовку.

_________________
Службу создавать не обязательно, но просто возложить приказом - нельзя

Чтобы не было лишних лиц по договору - пусть внесут должность инженера по охране труда в штат (на 13 человек можно не полную ставку)

После - вас нанять на нее по совмещению.

 

ИОТ - это отдельный "сотрудник", который не может быть назначен расширением обязанностей другой должности и не имеет права выполнять никакие другие обязанности кроме тех которые входят в функции ОТ.

То есть вы на должности бухгалтера (например) не можете выдавать предписания, это может только ИОТ.

 

Далее - внесли в штат, назначили совмещение, назначили приказом, и поехали дальше - 

 

 

А на обучение меня пока не отправляют

 

http://zakon.rada.go...s/show/z0231-05

Додаток 3 
до пункту 5.1 Типового положення 
про порядок проведення навчання 
і перевірки знань з питань охорони праці

ПЕРЕЛІК посад посадових осіб, які проходять навчання і перевірку знань з питань охорони праці

5. Керівники, спеціалісти служб охорони праці, члени комісій з перевірки знань з питань охорони праці, особи, відповідальні за технічний стан і безпечну експлуатацію об'єктів підвищеної небезпеки підприємств, установ й організацій, об'єднань підприємств, зазначених у пунктах 1-4 цього додатка.

 

То есть, в вашем случае с вашим штатом и спецификой, минимум должны пройти - директор, зам .... (в вашем случае просто первый зам с правом подписи), вы (как ИОТ), и председатель ПК или уполномоченное труд.коллективом лицо.

 

http://zakon.rada.go...s/show/z0231-05

3.16. Не допускаються до роботи працівники, у тому числі посадові особи, які не пройшли навчання, інструктаж і перевірку знань з питань охорони праці.

______________________-

Далее. Допустим сразу что Комиссию по вопросам ОТ вы делать не планируете, что согласно ст.16 ЗУ "Об ОТ" остается на решении трудколлектива.

 

НО, касательно Комиссии по проверке знаний по ОТ такой поблажки не оговаривается

 

Создается ли комиссия  по проверке знаний или нет, раз у нас нет службы

3.1. Працівники під час прийняття на роботу і в процесі роботи, а також учні, курсанти, слухачі та студенти під час трудового і професійного навчання проходять на підприємстві за рахунок роботодавця інструктажі, навчання та перевірку знань з питань охорони праці, надання домедичної допомоги потерпілим від нещасних випадків, а також правил поведінки у разі виникнення аварії.

3.9. Перевірка знань працівників з питань охорони праці на підприємстві здійснюється комісією з перевірки знань з питань охорони праці (далі - комісія) підприємства, склад якої затверджується наказом (розпорядженням) роботодавця. Головою комісії призначається керівник підприємства або його заступник, до службових обов'язків яких входить організація роботи з охорони праці, а в разі потреби створення комісій в окремих структурних підрозділах їх очолюють керівник відповідного підрозділу чи його заступник.

До складу комісії підприємства входять спеціалісти служби охорони праці, представники юридичної, виробничих, технічних служб, представник профспілки або уповноважена найманими працівниками особа з питань охорони праці. До складу комісії підприємства можуть залучатися страхові експерти з охорони праці відповідного робочого органу виконавчої дирекції Фонду соціального страхування України (далі - Фонд) та викладачі охорони праці, які проводили навчання.

Комісія вважається правочинною, якщо до її складу входять не менше трьох осіб.

3.10. Усі члени комісії у порядку, установленому Типовим положенням, повинні пройти навчання та перевірку знань з питань охорони праці.

 

5.4. Посадові особи, крім зазначених у пп. 5.2 та 5.3, проходять навчання і перевірку знань з питань охорони праці стосовно робіт, що входять до їх функціональних обов'язків, безпосередньо на підприємстві.

 

 

Поэтому создавать комиссию и обучать ее членов - надо.

 

 

утверждается ли Положение о службе?

если не создается служба ОТ, то можно создать документ СУОТ (система управления охраной труда), в котором будет указано, что на данном предприятии функции ОТ возложены на.... 
там же перечисляются все ответственные должности по вопросам ОТ и что они обязаны делать по вопросам ОТ. 

то есть , например - экономист - предусматривать в годовом бюджете ассигнования на выполнения мероприятий по ОТ. и так далее. 
эти обязанности дублировать приказом "об организации ОТ в ...."

 

 

И знания можно проверять в специальном центр по охране труда

в СУЗ проходят вышеуказанные должностные лица (в список которых, в вашем случае, входит состав комиссии по проверке знаний)
остальные рабочие проходят обучение в внутренней вашей комиссии предприятия (нач.отдела, зам.нач.отдела, которые будут проводить со своими подчиненными инструктажи по ОТ на рабочем месте; уборщики служебных помещение (как работы повышенной опасности), и другие в соответствии с 
http://zakon.rada.go...s/show/z0231-05, в зависимости от вашего штата, функц обязанностей и видов работ (вредных и опасных факторов на рабместах))

_____________________________________________

если будут еще вопросы - не стесняйтесь

 


  • 0

#33 OFFLINE   Juli

Juli

    Новенький

  • Участники
  • 3 сообщений
    Активность: 05 нояб. 2018 17:37
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Главный специалист
  • Город:Запорожье
  • Страна:Украина

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 10:43

"если будут еще вопросы - не стесняйтесь"

 

Доброе утро! Спасибо за такой подробный ответ! Многое еще придется осмыслить ) Но самое первое, что хочется оговорить - это опять же  отсутствие денег на расширение штата. Никто не даст нам отдельную единицу, Бюджет запланирован и уже на будущий год тоже утвержден, вносить в штатку изменения никто не будет. И как тогда поступать в этом случае? (((
 

 


  • 0

#34 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
    Активность: 20 февр. 2019 18:41
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 12:00

И как тогда поступать в этом случае?

никак. не ваша проблема, а проблема начальства.

пишите рапорт о том что вы не имеет права выполнять функции ИОТа ссылаетесь на п. ЗУ который я вам скинул.

пусть думают сами. 

в нагрузку выпишите ссылку на штрафные санкции за нарушение ЗУ "По ОТ"


  • 0

#35 OFFLINE   Juli

Juli

    Новенький

  • Участники
  • 3 сообщений
    Активность: 05 нояб. 2018 17:37
  • Пол:Женщина
  • Профессия :Главный специалист
  • Город:Запорожье
  • Страна:Украина

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 12:21

 

И как тогда поступать в этом случае?

никак. не ваша проблема, а проблема начальства.

пишите рапорт о том что вы не имеет права выполнять функции ИОТа ссылаетесь на п. ЗУ который я вам скинул.

пусть думают сами. 

в нагрузку выпишите ссылку на штрафные санкции за нарушение ЗУ "По ОТ"

 

Спасибо огромное, будем думать ( 


  • 0