Перейти к содержимому


Фотография

Директор выполняет функции инженера по охране труда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 OFFLINE   Lena.lena

Lena.lena

    Новенький

  • Участники
  • 3 сообщений
    Активность: 18 июня 2018 16:06
  • Пол:Женщина
  • Город:місто Харків

Отправлено 17 Май 2018 - 15:32

Здравствуйте. Прошу помочь. Штатная численность на предприятии 14 человек, штатным расписанием не предусмотрена должность инженера по охране труда. Может директор выполнять функции инженера по охране труда? Если да, то как это оформить, приказом "... функції інженера з охорони праці залишаю за собою"? 


  • 0

#2 OFFLINE   avkos

avkos

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 20 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 15:02
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Інженер з ОП
  • Город:Сад

Отправлено 21 Май 2018 - 09:27

Функции службы охраны труда (до ее формального создания) лежат на работодателе либо на лице им уполномоченном, т.е. в вашем случае на директоре. Приказ с предложенной формулировкой однозначно это зафиксирует.


  • -1

#3 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 572 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 16:28
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 21 Май 2018 - 09:29

Здравствуйте. Прошу помочь. Штатная численность на предприятии 14 человек, штатным расписанием не предусмотрена должность инженера по охране труда. Может директор выполнять функции инженера по охране труда? Если да, то как это оформить, приказом "... функції інженера з охорони праці залишаю за собою"? 

Выполнять функции ИОТ на должности директора - нет.
ИОТ выписывает предписания при нарушении НПАОТ, это его главная функция. Зачастую эти предписания именно на директора и пишутся. ИОТ не может писать предписания на себя самого.

Вариант 1 - взять человека со стороны по договору (на неполную занятость), в соответствии с:

Ст. 15 ЗУ «Об охране труда»:

  • На предприятии с количеством работающих 50 и более человек работодатель создает службу охраны труда в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти, по вопросам надзора за охраной труда.
  • На предприятии с количеством работающих менее 50 человек функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку.
  • На предприятии с количеством работающих менее 20 человек для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться сторонние специалисты на договорных началах, имеющие соответствующую подготовку.

Вариант 2 - ввести в штатное расписание должность ИОТ 0.5 ставки, назначить на нее по совместительству какое-либо лицо, имеющее соответствующую подготовку.

Однако должность должна звучать именно ИОТ 


  • 0

#4 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 572 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 16:28
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 21 Май 2018 - 09:35

Функции службы охраны труда (до ее формального создания) лежат на работодателе либо на лице им уполномоченном, т.е. в вашем случае на директоре. Приказ с предложенной формулировкой однозначно это зафиксирует.

Не путайте ИОТ и ответственный за электрохозяйство. Директор имеет право быть только ответственным за электрохозяйство, при определенных условиях. Все остальные вопросы - распределяются.
Закон нам дает три варианта развития событий на предприятии, во всех трех - должна быть именно должность ИОТа.

Ст. 15 ЗУ «Об охране труда»:

  • На предприятии с количеством работающих 50 и более человек работодатель создает службу охраны труда в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти, по вопросам надзора за охраной труда.
  • На предприятии с количеством работающих менее 50 человек функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку.
  • На предприятии с количеством работающих менее 20 человек для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться сторонние специалисты на договорных началах, имеющие соответствующую подготовку

1. Более 50 чел - полноценная служба ОТ
2. 20-50 чел - можно по совместительству 

3. менее 20 чел - можно по Договору с ИОТом сторонней организации.


  • 0

#5 OFFLINE   avkos

avkos

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 20 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 15:02
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Інженер з ОП
  • Город:Сад

Отправлено 21 Май 2018 - 10:16

 

Функции службы охраны труда (до ее формального создания) лежат на работодателе либо на лице им уполномоченном, т.е. в вашем случае на директоре. Приказ с предложенной формулировкой однозначно это зафиксирует.

Не путайте ИОТ и ответственный за электрохозяйство. Директор имеет право быть только ответственным за электрохозяйство, при определенных условиях. Все остальные вопросы - распределяются.
Закон нам дает три варианта развития событий на предприятии, во всех трех - должна быть именно должность ИОТа.

 

 

 

из того же ЗУ про ОП: Стаття 13. Управління охороною праці та обов'язки роботодавця

Роботодавець зобов'язаний створити на робочому місці в кожному структурному підрозділі умови праці відповідно до нормативно-правових актів, а також забезпечити додержання вимог законодавства щодо прав працівників у галузі охорони праці.

З цією метою роботодавець забезпечує функціонування системи управління охороною праці, а саме:

створює відповідні служби і призначає посадових осіб, які забезпечують вирішення конкретних питань охорони праці, затверджує інструкції про їх обов'язки, права та відповідальність за виконання покладених на них функцій, а також контролює їх додержання;

розробляє за участю сторін колективного договору і реалізує комплексні заходи для досягнення встановлених нормативів та підвищення існуючого рівня охорони праці;

забезпечує виконання необхідних профілактичних заходів відповідно до обставин, що змінюються;

впроваджує прогресивні технології, досягнення науки і техніки, засоби механізації та автоматизації виробництва, вимоги ергономіки, позитивний досвід з охорони праці тощо;

забезпечує належне утримання будівель і споруд, виробничого обладнання та устаткування, моніторинг за їх технічним станом;

забезпечує усунення причин, що призводять до нещасних випадків, професійних захворювань, та здійснення профілактичних заходів, визначених комісіями за підсумками розслідування цих причин;

організовує проведення аудиту охорони праці, лабораторних досліджень умов праці, оцінку технічного стану виробничого обладнання та устаткування, атестацій робочих місць на відповідність нормативно-правовим актам з охорони праці в порядку і строки, що визначаються законодавством, та за їх підсумками вживає заходів до усунення небезпечних і шкідливих для здоров'я виробничих факторів;

розробляє і затверджує положення, інструкції, інші акти з охорони праці, що діють у межах підприємства (далі - акти підприємства), та встановлюють правила виконання робіт і поведінки працівників на території підприємства, у виробничих приміщеннях, на будівельних майданчиках, робочих місцях відповідно до нормативно-правових актів з охорони праці, забезпечує безоплатно працівників нормативно-правовими актами та актами підприємства з охорони праці;

здійснює контроль за додержанням працівником технологічних процесів, правил поводження з машинами, механізмами, устаткуванням та іншими засобами виробництва, використанням засобів колективного та індивідуального захисту, виконанням робіт відповідно до вимог з охорони праці;

організовує пропаганду безпечних методів праці та співробітництво з працівниками у галузі охорони праці;

вживає термінових заходів для допомоги потерпілим, залучає за необхідності професійні аварійно-рятувальні формування у разі виникнення на підприємстві аварій та нещасних випадків.

Роботодавець несе безпосередню відповідальність за порушення зазначених вимог.


  • 0

#6 OFFLINE   Lena.lena

Lena.lena

    Новенький

  • Участники
  • 3 сообщений
    Активность: 18 июня 2018 16:06
  • Пол:Женщина
  • Город:місто Харків

Отправлено 21 Май 2018 - 11:10

Спасибо всем за ответ. В штате есть 2 обученных сотрудника, в том числе и директор, которые по факту и занимаются вопросами охраны труда, выполняют их в полном объеме, дополнительные затраты по вопросу ОТ директор нести не намерен. Сейчас стоит вопрос, как между ними в "бумажном" виде распределить ответственность. Будет ли нарушением, если директор - ответственный по вопросам ОТ, разрабатывает инструкции, положения, проводит инструктажи и т.п., второй сотрудник ответственный за електо- и пожаро- безопасность? 

 

Брать по совместительству ИОТ не целесообразно, т.к. двоих сотрудников достаточно для решения вопросов ОТ со штатом 14 чел., если бы эти вопросы не решались на предприятии, то это был бы другой вопрос, внутреннее совместительство из имеющихся сотрудников никто не возьмет, зачем, например, бухгалтеру, у которого и без этого достаточно работы, вникать в вопросы ОТ и нести за это ответственность.


Сообщение отредактировал Lena.lena: 21 Май 2018 - 11:34

  • 0

#7 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 572 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 16:28
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 21 Май 2018 - 11:36

 

 

Функции службы охраны труда (до ее формального создания) лежат на работодателе либо на лице им уполномоченном, т.е. в вашем случае на директоре. Приказ с предложенной формулировкой однозначно это зафиксирует.

Не путайте ИОТ и ответственный за электрохозяйство. Директор имеет право быть только ответственным за электрохозяйство, при определенных условиях. Все остальные вопросы - распределяются.
Закон нам дает три варианта развития событий на предприятии, во всех трех - должна быть именно должность ИОТа.

 

 

 

из того же ЗУ про ОП: Стаття 13. Управління охороною праці та обов'язки роботодавця

Роботодавець зобов'язаний створити на робочому місці в кожному структурному підрозділі умови праці відповідно до нормативно-правових актів, а також забезпечити додержання вимог законодавства щодо прав працівників у галузі охорони праці.

З цією метою роботодавець забезпечує функціонування системи управління охороною праці, а саме:

створює відповідні служби і призначає посадових осіб, які забезпечують вирішення конкретних питань охорони праці, затверджує інструкції про їх обов'язки, права та відповідальність за виконання покладених на них функцій, а також контролює їх додержання;

розробляє за участю сторін колективного договору і реалізує комплексні заходи для досягнення встановлених нормативів та підвищення існуючого рівня охорони праці;

забезпечує виконання необхідних профілактичних заходів відповідно до обставин, що змінюються;

впроваджує прогресивні технології, досягнення науки і техніки, засоби механізації та автоматизації виробництва, вимоги ергономіки, позитивний досвід з охорони праці тощо;

забезпечує належне утримання будівель і споруд, виробничого обладнання та устаткування, моніторинг за їх технічним станом;

забезпечує усунення причин, що призводять до нещасних випадків, професійних захворювань, та здійснення профілактичних заходів, визначених комісіями за підсумками розслідування цих причин;

організовує проведення аудиту охорони праці, лабораторних досліджень умов праці, оцінку технічного стану виробничого обладнання та устаткування, атестацій робочих місць на відповідність нормативно-правовим актам з охорони праці в порядку і строки, що визначаються законодавством, та за їх підсумками вживає заходів до усунення небезпечних і шкідливих для здоров'я виробничих факторів;

розробляє і затверджує положення, інструкції, інші акти з охорони праці, що діють у межах підприємства (далі - акти підприємства), та встановлюють правила виконання робіт і поведінки працівників на території підприємства, у виробничих приміщеннях, на будівельних майданчиках, робочих місцях відповідно до нормативно-правових актів з охорони праці, забезпечує безоплатно працівників нормативно-правовими актами та актами підприємства з охорони праці;

здійснює контроль за додержанням працівником технологічних процесів, правил поводження з машинами, механізмами, устаткуванням та іншими засобами виробництва, використанням засобів колективного та індивідуального захисту, виконанням робіт відповідно до вимог з охорони праці;

організовує пропаганду безпечних методів праці та співробітництво з працівниками у галузі охорони праці;

вживає термінових заходів для допомоги потерпілим, залучає за необхідності професійні аварійно-рятувальні формування у разі виникнення на підприємстві аварій та нещасних випадків.

Роботодавець несе безпосередню відповідальність за порушення зазначених вимог.

 

опять же, вы путаете и себя и человека, который спрашивает, а не дай бог еще каких нибудь новичков потянете в сторону нарушение законодательства.
отвечаю на вашу цитату.

ДА - работодатель непосредственно является самым ответственным лицом за охрану труда на предприятии, соблюдение НПАОТ, организацию мероприятий в сфере ОТ, это даже не оспаривается. 

НО - выполнять функции ИОТа он не может(ИОТ, в общем это зам. руководителя по вопросам ОТ, на которого делегируются обязанности по ОТ). 

А вот "кто" имеет право быть ИОТом - написано в ст.15.

 


  • 0

#8 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 572 сообщений
    Активность: 12 окт. 2018 16:28
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 21 Май 2018 - 12:28

Функции службы охраны труда (до ее формального создания) лежат на работодателе либо на лице им уполномоченном, т.е. в вашем случае на директоре. Приказ с предложенной формулировкой однозначно это зафиксирует.


ну вот пожалуйста. уже пошли первые грибы...

Будет ли нарушением, если директор - ответственный по вопросам ОТ, разрабатывает инструкции, положения, проводит инструктажи и т.п., второй сотрудник ответственный за електо- и пожаро- безопасность.


Берем пирамидку.
в вершине стоит директор - ответственный за всю эту пирамидку, за все ее углы, грани, цвет, материал и тд...
чуть ниже - заместители директора, их может быть сколько угодно, но в обязательном порядке - ИОТ, ответственный за ЭБ, отв. за ПБ и ГЗ и тд...

ИОТ - это конкретный человек с должностью инженер по охране труда. ЕГО ДОЛЖНОСТЬ должна звучать ТАК, что мы можем увидеть в ст.15 ЗУ "Об охране труда"

1. Более 50 чел - полноценная служба ОТ и инженер по ОТ на полную ставку
2. 20-50 чел - можно по совместительству
3. менее 20 чел - можно по Договору с ИОТом сторонней организации.


так же. у службы ОТ, а соответственно и у ИОТа, есть дополнительная поддержка в "Типовом положении о службе ОТ"
5.5. Работники службы охраны не могут привлекаться к выполнению функций, не предусмотренных Законом Украины "Об охране труда" и настоящим Типовым положением.

что говорит о том, что назвать Васю ИОТом и повесить на него "дополнительно" вопросы по ПБ, и тому подобные примеры - НЕЛЬЗЯ, НЕЗАКОННО.

______________________

а теперь немного про структуру ОТ на предприятии
Директор - ответственный за состояние ОТ, общую организацию и контроль проведения мероприятий по ОТ, ПБ, ЭБ и тд.
Непосредственная шапка, которой в случае чего "прилетит"

ИОТ - ответственный ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И КОНТРОЛЬ выполнения мероприятий по ОТ. В отличии от директора, он только указывает на то, что и где надо сделать, а вот как решить этот вопрос, где найти на него денег, кого поставить это выполнить - задача руководителя.
Пример:
Сломанная ступенька на стемянке.
ИОТ - запрещает ее к эксплуатации, а за отсутствием иной стремянки (прошедшей поверку, удовлетворяющей всем требованиям НПАОТ), ИОТ выписывает предписание завхозу о запрете работ на высоте (например замены лампочек в люстре) до решения вопроса со стремянкой.
завхоз пишет рапорт - ходатайство на имя руководителя, прикладывает к нему Акт осмотра стремянки, Предписание ИОТа, и ходатайствует о выделении средств.
Так как, руководитель является ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОТ на предприятии - он выделяет средства на покупку новой стремянки и если он этого не сделает, а скажет - работейте так. То в случае если работник упадет с этой стремянки, то уже не важно что там было в дополнении (оступился, поскользнулся) - есть Предписание ИОТа о запрете работ на высоте из-за технической неисправности этой стремянки - значит завхоз работал непослушав Предписания - попадает он под раздачу. А тот говорит - мне приказал директор, мол нет денег на новую стремянку.
Всё - директор получает по шапке.


Я достаточно полно объяснил разницу между:
  • ответственный за организацию и контроль выполнения мероприятий по ОТ,
  • ответственный за общее состояние ОТ на предприятии

В штате есть 2 обученных сотрудника, в том числе и директор, которые по факту и занимаются вопросами охраны труда, выполняют их в полном объеме, дополнительные затраты по вопросу ОТ директор нести не намерен. Сейчас стоит вопрос, как между ними в "бумажном" виде распределить ответственность. Будет ли нарушением, если директор - ответственный по вопросам ОТ, разрабатывает инструкции, положения, проводит инструктажи и т.п., второй сотрудник ответственный за електо- и пожаро- безопасность.

Брать по совместительству ИОТ не целесообразно, т.к. двоих сотрудников достаточно для решения вопросов ОТ со штатом 14 чел., если бы эти вопросы не решались на предприятии, то это был бы другой вопрос, внутреннее совместительство из имеющихся сотрудников никто не возьмет, зачем, например, бухгалтеру, у которого и без этого достаточно работы, вникать в вопросы ОТ и нести за это ответственность

Судя по расстановке акцентов в вашем посте - вы либо тот самый директор, либо его "второй человек".
Вы спросили "как законно?". Отвечаем - слушайте.

Брать по совместительству ИОТ не целесообразно

НЕ взять его по договору не целесообразно, а НЕзаконно

ст. 15 Закона Украины "Об охране труда"

второй сотрудник ответственный за електо- и пожаро- безопасность

Если у вас электрохозяйство включает только вводно-распределительное устройство, осветительные установки, приборы бытового назначения напряжением до 220 В, лицо, ответственное за электрохозяйство, могут не назначать. - директор сам может брать на себя ответственность за электробезопасность.
Смотрите ПТЭЭП. http://zakon2.rada.g...s/show/z1143-06
В ином случае, ответственным за электрохозяйство имеет право быть лишь инженерно - технический работник (смотрите ПТЭЭП), в квалификационном справочнике можете посмотреть раздел "специалисты" и подраздел "ИТР".

________________________

не целесообразно, т.к. двоих сотрудников достаточно для решения вопросов ОТ со штатом 14 чел

По вопросам ОТ достаточно и одного, который будет приходить раз в пару недель и проверять состояние ОТ, проводить инструктажи, обучение и тд...

А вот по вопросам ОТ, ПБ, ЭБ - это уже не достаточно и это разные люди, занимающие разные должности.
Тем более, что у вас видимо директор плохо обучался по вопросам ОТ в СУЗ. Иначе он бы это знал.

Вам для чтива: ЗУ "Об охране труда", Типовое положение о службе ОТ, Кодекс гражданской защиты, Правила технической эксплуатации электропотребителей.


_______________

Как решить вопрос по ОТ (именно ОТ, а не как вы взяли и скинули всё в кучу и назвали это "вопросы ОТ"...)

Находите человека который где то работает ИОТом, подписываете с ним договор, платите ему договоренную сумму, утверждаете график, план работы, порядок вызова на работу.

В целом. На предприятие до 20 чел, такой ИОТ в среднем стоит 50-200 уе. в зависимости от специфики предприятия и тд, и тп
  • 0