Перейти к содержимому


Фотография

Кто подскажет когда инструктировать работника


Лучший Ответ Grant , 25 Январь 2019 - 10:26

когда работнику проводить вводный инструктаж
 

регистрация проведения вводного инструктажа является обязательным дополнением к приказу

таких расхождений в датах "до 30 дней" конечно быть не должно

 

но, так как зачастую бывает, что работники отдела кадров у нас не шустрые и приказ издается уже без  наличия работника под кабинетом

то можно делать как у нас - при приеме на работу, при написании работником Заявления о приеме на работу. К заявлению прикрепляется "обходной лист" .

С указанием:

-инструктаж по внутреннему трудовому распорядку

-колдоговор

-вводный ОТ

-вступительный ПБ

-ознакомление о наличии вредных и опасных факторов на рабочем месте, льготы и компенсации предусмотренные колдоговором за работу в данных условиях

-предварительный медосмотр (если нужен)

 

потом ОК издают приказ на основе заявления и обходного листа

все это скрепляют вместе

 

таким образом к приказу прикладывается все что нужно

____________________________

 

обычно так не заморачиваются

издают приказ, а на нем идут все эти отметки

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#16 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 10:46

Откуда кадровику знать наличие опасных и вредных факторах на будущем рабочем месте?

когда проводится АРМ всё это вписывается в табличку
на основании ее делается соответствующие списки (медосмотр, приложения в колдоговору и тд)
поэтому таблички с перечнем вредных и опасных производственных факторов (с перечислением по каждому РМ) у вас есть в наличии в обязательном порядке.
делается выписку этой таблички для ОК - всё

 

Да даже  ИОТ не  обязан знать  все вредные и опасные факторы на всех рабочих местах

а зачем тогда ИОТ нужен?

читайте абзац выше

 

как сделал я - на основании вышесказанного сделал общую таблицу льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных факторах на рабочих местах и за особые условия труда, с перечнем льгот и компенсаций предусмотренных колдоговором

графы такие 

подразделение / рабочее место / перечень вредных и опасных факторов / предусмотренные льготы (допотпуск, доплата, рабочая неделя)

 

одна таблица на все предприятие.

 

в ответ на 

непосредственные руководители работ, которые находясь в непосредственной близости от рабочих мест обязаны это знать

они и составляют этот перечень , но общий перечень по предприятию должны быть - у ИОТа, в ОК, в профсоюзе, в колдоговоре


  • 0

#17 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 10:53

272 и 273 статьи уголовного кодекса Украины ещё никто не отменял.

а зачем вам УК

у нас есть свой норматив 

ЗУ "Об охране труда"

Статья 44. Ответственность за нарушение требований по охране труда

"За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно закону"

 

А об ответственности за нарушение Охраны труда кто инструктирует?
 

Это оговаривается в Вводном инструктаже по ОТ о чем сказано в типовом положении https://dnaop.com/html/31696_4.html

"Штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, которые соответственно законодательству используют наемный труд, к должностным лицам и работникам за нарушение требований относительно охраны труда. Ответственность за нарушение законодательных и других нормативно-правовых актов об охране труда, за создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда и представителей профессиональных союзов."
 

соответственно - ИОТ
 


  • 0

#18 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 11:08

А почему не 5 дней или 1 день,  1 час

нагнуть за это не могут, если у вас все окей

вводный инструктаж должен быть проведен ДО первичного.

потому что это самый первый инструктаж который проходит рабочий, без него он не имеет права приступить к работе

ну, может канеш, но вдруг ЧП - спросят с вас

 

почему такой период - потому что они так решили что от заявления (приказа) до вводного до 3 дней, от вводного до первичного - до 3 дней

как было со мной - брали три журнала : ОК вводный по внутреннему трудовому распорядку, мой вводных, первичный на РМ

и сверяли даты

если даты расходились более трех дней - смотрели почему

начинались вопросы, подниматься документы  заявлений, приказов, когда он приступил к работе, и тд

а если у вас в приказе написано что "приступить к работе 01.01.19" а инструктаж вводный а тем более первичный он прошел 20.01.19?
как вы думаете , не нарушен ли порядок принятия на работу?

это нарушение и платное.

 

Даже у налоговиков есть такое понятие " Нарушение исправлено в процессе проверки" и они не должны его записывать в акте. или указывать что исправлено в процессе. Но применять  санкции за него не имеют права.

а с чего вдруг?
вы пропустили инструктаж человеку в 18ом году. как вы его впишете?
нумерация в журнале сквозная, даты - сквозные. или у вас это норма - писать сначала инструктаж в марте, а потом вспомнить по февраль?
это нарушение по правильности ведения журнала.

поэтому что бы вы не вписали во время проверки - это уже нарушение.

 

привыкайте работать как положено и не будет у вас проблем.

есть порядок принятия на работу - и ОК и вы и непосредственный руководитель кандидата - должны его соблюдать.

а если вам лень - повесьте приказом (что возможно согласно типового положения п. 6.3.) ответственность за проведение инструктажа по ОТ на ОК и забудьте об этих нюансах. приходите просто проверяйте правильность ведения журналов


  • 0

#19 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:08

с

а зачем вам УК у нас есть свой норматив  ЗУ "Об охране труда" Статья 44. Ответственность за нарушение требований по охране труда "За нарушение законов и других нормативно-правовых актов об охране труда, создание препятствий в деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда, а также представителей профсоюзов, их организаций и объединений виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности согласно закону"

Я совсем не против 44 статьи ЗУ об ОТ..

Но там всё как-то  в общем написано .Когда инструктируемых знакомишь с 271,272,273 статьями УКУ. их взгляд сразу меняется. Там конкретика. С реальными  сроками . 

Доходчивей.  Поверьте.   

А когда говоришь,что и делать ничего не надо. Что в юриспруденции  есть такое понятие ,как преступное бездействие. Скорей срок получишь если ничего делать не будешь, начинают "репу чесать" и задумываться.

Попробуйте сами.


  • 0

#20 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:19

почему такой период - потому что они так решили что от заявления (приказа) до вводного до 3 дней, от вводного до первичного - до 3 дней
 

А кто "ОНИ"

Давайте с Вами решим что не 3 дня а 5 дней.

Завтра ОНИ решат,что работы на высоте начинаются не с 1м. 30см.  а с 1м. или что холодный период начинается не с +10 а когда холодно. и заставят Вас объяснять почему Вы фуфайки рабочим не вовремя выдали.

Если нет норматива, то это просто груз.

В этой ситуации побеждает тот у кого словарный запас больше.


  • 0

#21 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:21

Попробуйте сами

я им рассказываю по 44. и про сроки рассказываю. нов связке с 44ой. ибо без нее никак.

плюс УК не рассказывает что их можно штрафануть за ношение непредусмотренной обуви, например, 
а если объяснять что за нарушение ОТ - ношение непредусмотренной специальной обуви, я отстраняю от работы, и пока она не пойдет домой и не принесет нужную обувь - к работе не допущу, также информирую. что прийти с обходом в подразделение я могу когда мне угодно, 

а оплата у нас почасовая

так что они быстро понимают , что надо соблюдать все что нужно, ибо я в любой момент могу прийти с обходом и они (косвенно, это ж не штраф) но таки попадут на деньги через снижение в зп из-за отработки меньшего времени


  • 0

#22 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:34

 

А кто "ОНИ"

Давайте с Вами решим что не 3 дня а 5 дней.

Завтра ОНИ решат,что работы на высоте начинаются не с 1м. 30см.  а с 1м. или что холодный период начинается не с +10 а когда холодно. и заставят Вас объяснять почему Вы фуфайки рабочим не вовремя выдали.

Если нет норматива, то это просто груз.

В этой ситуации побеждает тот у кого словарный запас больше.

 

Вы так и не поняли.
Я говорю об общепринятом упрощенном подходе к проверке (я прошел уже штук 10 проверок разными инстанциями  и действуют они одинаково)

если есть расхождения в датах - они начинают углубляться, а почему так случилось.
это не нарушение, но бросается в глаза и дает им повод для более детального осмотра данного работника.

а если таких расхождений у вас через каждого второго, то будут у вас проверять всех подряд.

что усложняет работу с инспекторами и увеличивает время проверки.

если расхождений нет - то они личные дела даже не поднимают.

 

на моем опыте был только один такой случай.

человек принес заявление, допустим, 01.01, а в приказе указано что приступает к работе с 01.02. (работник должен был сначала уволиться с прошлого места работы и отработать две недели)
прошел у меня вводный 01.01.

а первичный аж 01.02

вот тогда дело поднимали, смотрели почему.
нарушений не было. но это был - лишний поход в ОК, лишние бумажки, лишнее время.
я вообще не понимаю, в чем сложность проведения инструктажей вовремя...
у меня это поставлено на конвейер - ОК, ОТ, ПБ, обратно в ОК.
приказ не издается пока не будет всех вводных инструктажей

если вы редко работаете (пол ставки и тп), или много разъездов - у вас должен быть зам, который имеет право проводить их...
а если совсем напряжно - то выпишите приказ на отдел кадров (что типовым положением разрешается) , и пусть сами проводят все вводные инструктажи, и все в один день.
 


  • 0

#23 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:36

а с чего вдруг? вы пропустили инструктаж человеку в 18ом году. как вы его впишете? нумерация в журнале сквозная, даты - сквозные. или у вас это норма - писать сначала инструктаж в марте, а потом вспомнить по февраль? это нарушение по правильности ведения журнала. поэтому что бы вы не вписали во время проверки - это уже нарушение.   привыкайте работать как положено и не будет у вас проблем.
 

Я не утверждаю что это догма и так должно быть.

Но существуют причинно-следственные связи. Если НС произошёл  из за не проведения инструктажа - выгребай по полной.

А если НС не было, какая разница когда Вы проведёте инструктаж. Сегодня или завтра. Главное ,чтобы он был. 


  • 0

#24 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 18 Февраль 2019 - 17:56

Сегодня или завтра. Главное ,чтобы он был

во первых есть порядок принятия на работу.
6.3. Вводный:
Проводится:

со всеми работниками, которые принимаются на постоянную или временную работу

___________

соответственно - инструктаж должен быть до допуска к самостоятельной работе.

6.4. Первичный инструктаж проводится до начала работы непосредственно на рабочем месте с работником

соответственно - инструктаж должен быть до допуска к самостоятельной работе.

________________



вот вам пример из вашего примера халатности проведения инструктажей

первичный - 10.01.

вводный 15.01.

а работник по приказу приступил еще 01.01

_____________________________

не нарушение это?

_________________

далее. если уповать на то что нс с новым работником не произойдет при, например, на ступеньках в здание предприятие, в первый рабочий день.

он зашел на территорию предприятия, но даже не успел подняться по лестнице. а уже рука голова разбиты...
вот так случилось. гололед...

а у вас приказ о приеме на работу уже две недели лежит... кто виноват будет в непроведении вводного инструктажа, при котором вы как раз и рассказываете о технике безопасности при передвижение по территории предприятия?

пример туда же с теми же вводными данными, но допустим что на территории пропускной пункт с собакой... чел пришел по удостоверению прошел, но был на хмеле со вчера, и собаке сторожевой это не понравилось (горьким был самогон) и она на него напала...

окей. собака, гололед... допустим мало возможно...

баба глаша мыла утром полы, кафельные...
идет новый сотрудник на работу, только зашел увидел табличку "мокрый пол" , подумал "та, подумаешь" и пошел себе по помытому, и поскользнулся....
итог - травма на рабочем месте (он же уже зашел в здание/территорию предприятия, в предусмотренное время появления на работе), но даже двух шагов не сделал. а инструктажа вводного нет, при котором вы должны были ему рассказать про технику безопасности при передвижении по территории предприятия, о личной ответственности за личную безопасность, за обращение внимания о запрещающих и предупреждающих сигналах/табличках/надписях...


хохма.... а такие случаи имели место быть в статистике даже Украины. я уже не говорю про мир.

а если насмерть? вам никто потом подписывать за него не будет. а подделаете подпись - прокуратура может отдать на сравнение почерка и будет еще подделка подписи...

поэтому в ОК - заявление
с заявлением - ОТ, ПБ, КД, внутренний трудовой распорядок

с этим всем написанном на корешке к заявлению - в ОК , только тогда выписывается приказ о назначении.

  • 0

#25 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 19 Февраль 2019 - 00:46

и пока она не пойдет домой и не принесет нужную обувь
 

Ну во первых, нужную обувь должны выдавать на работе ,а не приносить её из дому.(53 приказ. Так на всякий случай).

Чтобы с рабочего что-то требовать, нужно сначала  ему что -то дать.

А во вторых, какая рабочая обувь выпускается сейчас  для женщин? 

 Вы себя слышите?


  • 0

#26 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 19 Февраль 2019 - 01:15

во первых есть порядок принятия на работу. 6.3. Вводный: Проводится: со всеми работниками, которые принимаются на постоянную или временную работу ___________ соответственно - инструктаж должен быть до допуска к самостоятельной работе. 6.4. Первичный инструктаж проводится до начала работы непосредственно на рабочем месте с работником соответственно - инструктаж должен быть до допуска к самостоятельной работе.
 

Я Вам про Фому, А вы мне про Ерёму.

Всё это мы проходили ещё в 88 году прошлого века. Когда  я  работал в колхозе инженером по ТБ.  И 15 приказ и НПАОП 0.00-4.12-05. Мне не хуже Вашего знаком. 

Я Вам про то,что не нужно плебействовать перед проверяющими. И если проверяющий что-то утверждает пусть предъявит нормативку.

Тут как у Жванецкого про пароход. "Вы докажите,что Вы правы и мы поплывём куда Вы скажите "


  • 0

#27 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 19 Февраль 2019 - 01:33

когда проводится АРМ всё это вписывается в табличку на основании ее делается соответствующие списки (медосмотр, приложения в колдоговору и тд) поэтому таблички с перечнем вредных и опасных производственных факторов (с перечислением по каждому РМ) у вас есть в наличии в обязательном порядке.
 

А Вы что, АРМ проводите по всем рабочим местам без исключения ? или согласно 442 и и 741 постановам.

А таблички это круто но это уже паспортизация. Это немного другая тема. Хотя очень связанная с АРМ.


  • 0

#28 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 19 Февраль 2019 - 11:19

нужную обувь должны выдавать на работе

медицинская обувь не выдается по приказу. нет требований бесплатно выдавать врачам спецобувь.

но по санитарным правилам есть требования к типу обуви.

 

 

 

Чтобы с рабочего что-то требовать, нужно сначала  ему что -то дать

есть еще момент, который обсуждался в другой теме (по поводу грибка у рабочих из-за спецобуви) - рабочему выдали обувь, до износа, и он сам следит за его состоянием (чистка, помывка, профилактическое обеззараживание и тд.).

вполне может случится такое что рабочий ее унес домой помыть и забыл, поэтому сегодня поработает в кроссовках.

нельзя? нельзя. можем отстранить если заметили? обязаны.

 

 

 

Я Вам про то,что не нужно плебействовать перед проверяющими

кто-то сказал про плебеев?
я вам четко описал, почему инструктажи должны быть до начала работы.

журнал ведется сквозным типом и провести второму, а потом вспомнить про первого - это будет либо нарушение дат (после допуска к работе), либо нарушение ведения журнала (вписка задним числом).

 

а за проверяющих - писал, что они видят расхождение и начинают копать "почему расхождение". что увеличивает срок их проведения проверки. 

 

 

 

АРМ проводите по всем рабочим местам без исключения

во время АРМ созываются руководители подразделениями и они составляют перечень работ с вредными и опасными факторами на рабочих местах и список этих факторов по каждому РМ.

из этих перечней вы выбираете те - которые подпадают под какие либо обязательства (медосмотры) и нормативы льгот и компенсаций (доплаты, допотпуска, сокращенная раб.неделя) и создаете перечень для АРМ

 

далее на основании этого перечня вы проводите АРМ - создаете карты условий труда, в которых выписываются все вредные и опасные факторы на РМ, со ссылками на НПАОТ.

 

на основании карты условий труда и фотографии рабочего времени выписываются протоколы АРМ в котором по каждому рабочему месту расписывается за что именно работник данного РМ имеет право на что-то и что именно он имеет.

далее издается приказ о результатах АРМ.

 

все это идет в приложение к колдоговору , табличкой "сводная таблица льгот и компенсаций для работников ... , занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также в особых условиях труда"

таблицу по свободной форме, например:

|подразделение | должность,рабочее место | перечень вредных и опасных условий труда, особые условия труда | предусмотренные льготы за работу на данном РМ|

 

___________________________________

 

это все - должно быть

это все - делаете вы с руководителями подразделений, комиссиями

 

или я не прав?

 

 

 

А таблички это круто но это уже паспортизация

перечень рабочих мест с вр.оп.и особ. условиями труда должны быть и к таблице льгот и компенсаций за работу в данных условиях к паспортизации не имеет никакого отношения.

___________________________________________

 

или я не прав? 

а для чего тогда служба ОТ?
а как вы тогда проверяете подразделения если не знаете, что именно на конкретном рабочем месте и что на нем соответственно должны быть?
____________

и вообще. у нас форум , который должен учить работать правильно, чтобы наши коллеги смогли правильно построить свою работу и если вдруг что - им не прилетело.

а учить их что можно забить на инструктаж а в день Х попросить проверяющего дать возможность вписать недостающий инструктаж - это не правильно.
еще раз повторюсь. ладно если это проверка и дала возможность вписать. а если НС со смертельным?

поэтому - работать надо правильно и не пропускать инструктажи. тем более что нам то, грех жаловаться. он у нас один и проводится один раз при приеме на работу.

лень читать инструктаж - еще раз повторю , что это может делать любой спец, на которого возложена приказом эта ответственность. берет свой ОК и пусть сам(а) все инструктажи проводит
 


  • 0

#29 OFFLINE   Grant

Grant

    Консультант

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
    Активность: 15 марта 2019 17:56
  • Пол:Мужчина
  • Профессия :Инженер по охране труда
  • Город:Одесса
  • Страна:Украина

Отправлено 19 Февраль 2019 - 13:11

и чтобы закрыть вопрос делаю ссылку
https://zakon.rada.g...s/show/z0231-05

6.3. Вступний інструктаж

....

Запис про проведення вступного інструктажу для осіб, які приймаються на роботу відповідно до наказу (розпорядження) роботодавця робиться в журналі реєстрації вступного інструктажу з питань охорони праці (додаток 5), який зберігається службою охорони праці або працівником, що відповідає за проведення вступного інструктажу, а також у наказі про прийняття працівника на роботу.

То есть. отметка про проведение инструктажа делается и в приказе о найме. Как именно это вы будете делать - законодательством не описано. Мы можем это делать такими способами:

  • ИОТ делает запись на готовом приказе
  • ИОТ делает запись в Заявлении кандидата, а ОК потом делает отметку в приказе "вводный инструктаж по ОТ проведен /дата/ ФИО инструктирующего"
  • ИОТ делает запись на обходном листе-приложении к Приказу.

 

Можно выбрать любой удобный для вас способ. Но данная запись обязана быть в Приказе.

По полноте информации - удобно делать Приложение к Приказу.

В данном случае - вся нужная инфа на кандидата при приеме на работу, хранится в одном месте

Прикрепленные файлы


  • 0

#30 OFFLINE   mazis

mazis

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 461 сообщений
    Активность: 12 марта 2019 12:12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Не большой
  • Интересы:Внуки

Отправлено 26 Февраль 2019 - 13:45

медицинская обувь не выдается по приказу. нет требований бесплатно выдавать врачам спецобувь. но по санитарным правилам есть требования к типу обуви.

 

А 65 приказ Минздрава  СССР  кто - то отменил?

Насколько помню он ещё работает с изменениями 2017 года. Может в 2018 году отменили?


Сообщение отредактировал mazis: 26 Февраль 2019 - 13:45

  • 0