
Инструкции по охране труда
#1
OFFLINE
Отправлено 04 Май 2009 - 21:53
В "Положении о разработке инструкций по охране труда" НПАОП 0.00-4.15-98 (далее Положение...) п. 4.3.2 указано, что перечень необходимых инструкций разрабатывается на основании утвержденного на предприятии штатного расписания в соответствии с ДК 003-95 «Государственный классификатор Украины. Классификатор профессий».
А в п. 4.3.4 "Положения...." разработка (пересмотр) необходимых инструкций, действующих на предприятии, осуществляется непосредственными руководителями работ (начальник производства, цеха, участка, от-дела, лаборатории и других соответствующих им подразделений предприятия), которые несут ответственность за своевременное выполнение этой работы-значит ли это, что на этих лиц не требуется разработка инструкций по охране труда, хотя чем они отличаются от простого работника-исполнителя работ. Начальник производства, цеха, участка, отдела, лаборатории и других соответствующих им подразделений предприятия тоже люди с которыми заключен трудовой договор и они тоже имеют право на охрану труда.
Теперь еще в п. 4.3.1 "Положения...." есть ссылка на следующий нормативно-правовой акт по охране труда: Разработка, согласование и утверждение инструкций, действующих на предприятии, осуществляются в соответствии с ДНАОП 0.00-8.03-93 «Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов, действующих на предприятии» и с учетом требований этого Положения-теперь читаем п. 1.3 «Порядка разработки и утверждения собственником нормативных актов, действующих на предприятии»: Нормативні акти про охорону праці, що затверджуються власником, спрямовані на побудову чіткої системи управління охороною праці та забезпечення в кожному структурному підрозділі і на робочому місці безпечних і нешкідливих умов праці, встановлюють правила виконання робіт і поведінки працівників на території підприємства, у виробничих приміщеннях, на будівельних майданчиках, робочих місцях відповідно до державних міжгалузевих і галузевих нормативних актів про охорону праці
Кто является працівником в таком случае и как быть подскажите пожалуйста?
#2
OFFLINE
Отправлено 04 Май 2009 - 23:53
Я бы поделил всех работников предприятия на две условные категории:Для кого обязательно должны быть разработаны инструкции по охране труда?
В "Положении о разработке инструкций по охране труда" НПАОП 0.00-4.15-98 (далее Положение...) п. 4.3.2 указано, что перечень необходимых инструкций разрабатывается на основании утвержденного на предприятии штатного расписания в соответствии с ДК 003-95 «Государственный классификатор Украины. Классификатор профессий».
А в п. 4.3.4 "Положения...." разработка (пересмотр) необходимых инструкций, действующих на предприятии, осуществляется непосредственными руководителями работ (начальник производства, цеха, участка, от-дела, лаборатории и других соответствующих им подразделений предприятия), которые несут ответственность за своевременное выполнение этой работы-значит ли это, что на этих лиц не требуется разработка инструкций по охране труда, хотя чем они отличаются от простого работника-исполнителя работ. Начальник производства, цеха, участка, отдела, лаборатории и других соответствующих им подразделений предприятия тоже люди с которыми заключен трудовой договор и они тоже имеют право на охрану труда.
Теперь еще в п. 4.3.1 "Положения...." есть ссылка на следующий нормативно-правовой акт по охране труда: Разработка, согласование и утверждение инструкций, действующих на предприятии, осуществляются в соответствии с ДНАОП 0.00-8.03-93 «Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов, действующих на предприятии» и с учетом требований этого Положения-теперь читаем п. 1.3 «Порядка разработки и утверждения собственником нормативных актов, действующих на предприятии»: Нормативні акти про охорону праці, що затверджуються власником, спрямовані на побудову чіткої системи управління охороною праці та забезпечення в кожному структурному підрозділі і на робочому місці безпечних і нешкідливих умов праці, встановлюють правила виконання робіт і поведінки працівників на території підприємства, у виробничих приміщеннях, на будівельних майданчиках, робочих місцях відповідно до державних міжгалузевих і галузевих нормативних актів про охорону праці
Кто является працівником в таком случае и как быть подскажите пожалуйста?
- руководители - те кто зарабатывает головой;
- рабочие - те кто зарабатывает руками;
На рабочих, на тех кто выполняет работы повышенной опасности в первую очередь, их непосредственные руководители должны разработать инструкции по ОТ и другие НПАОТ.
Ограничивать ответственность руководителей инструкциями по ОТ я бы не стал. Правил внутреннего трудового распорядка и других НПАОТ, вошедших в объем вводного инструктажа вполне достаточно для безопасного применения канцелярских принадлежностей , оргтехники, мебели и т.д.
Их знания и ответственность определяется должностными инструкциями, в которых есть радел "Повинен знати" и удостоверениями о проверке знаний.
Определенную долю путаницы и неразберихи вносит термин "працівник", который стал применяться в законах и НД вместо термина "робітник".
#3
OFFLINE
Отправлено 07 Май 2009 - 09:13
Да вариант хороший, т.е. руководители-это те должностные лица, которые раз в три года должны пройти обучение по ОТ, поэтому им инструкции по ОТ не нужны, тогда понятно насчет рабочих.Я бы поделил всех работников предприятия на две условные категории:
- руководители - те кто зарабатывает головой;
- рабочие - те кто зарабатывает руками;
На рабочих, на тех кто выполняет работы повышенной опасности в первую очередь, их непосредственные руководители должны разработать инструкции по ОТ и другие НПАОТ.
Ограничивать ответственность руководителей инструкциями по ОТ я бы не стал. Правил внутреннего трудового распорядка и других НПАОТ, вошедших в объем вводного инструктажа вполне достаточно для безопасного применения канцелярских принадлежностей , оргтехники, мебели и т.д.
Их знания и ответственность определяется должностными инструкциями, в которых есть радел "Повинен знати" и удостоверениями о проверке знаний.
Определенную долю путаницы и неразберихи вносит термин "працівник", который стал применяться в законах и НД вместо термина "робітник".
Тогда к какой категории отнести посредников-пример:
существуют на предприятии подразделения (цех) их несколько, над группой подразделений-старший мастер (3 цеха), в каждом цехе есть мастер, цех подразделяется на отделения, в каждом отдельном отделении бригадир, ну а бригадир руководит рабочими, которые непосредственно выполняют работу. Мастер в своем цехе несет ответственность за безопасную организацию работ, техническое состояние инструмента, оборудования и т.д. Бригадир тоже что и мастер, только в пределах своего отделения и подчиняется мастеру. Кому нужна инструкция по ОТ или кто из них раз в три года проходит обучение как должностное лицо ?
#4
OFFLINE
Отправлено 07 Май 2009 - 17:22
Я думаю что нужны и на руководителей ИОТ.[/B]
Да вариант хороший, т.е. руководители-это те должностные лица, которые раз в три года должны пройти обучение по ОТ, поэтому им инструкции по ОТ не нужны, тогда понятно насчет рабочих.
Тогда к какой категории отнести посредников-пример:
существуют на предприятии подразделения (цех) их несколько, над группой подразделений-старший мастер (3 цеха), в каждом цехе есть мастер, цех подразделяется на отделения, в каждом отдельном отделении бригадир, ну а бригадир руководит рабочими, которые непосредственно выполняют работу. Мастер в своем цехе несет ответственность за безопасную организацию работ, техническое состояние инструмента, оборудования и т.д. Бригадир тоже что и мастер, только в пределах своего отделения и подчиняется мастеру. Кому нужна инструкция по ОТ или кто из них раз в три года проходит обучение как должностное лицо ?
Или хотя бы одну офисную или административную ИОТ разработать. + при работе на ПК, при пользовании бытовыми приборами(эл.чайник, куллер, микроволновка и т.д.). В кабинете тоже можно травмироваться и степлером и ручкой и упасть со стула. В водном инструктаже конечно все можно отразить, но повторение мать- учения и не будет лишним хотя бы раз в год напомнить об этом.
Так же должны быть разработаны ИОТ по профессиям и по видам работ.
10 начальников! Дима! У нас заведено на каждом участке по 2 журнала прохождения инструктажей по ОТ. В одном записываются первичные и повторные начальником участка. А второй у другого руководителя, который находится в подчинении начальника участка, но вместе с ним обучен по ОТ 1 раз в 3 года. Во втором журнале записываются целевые инструктажи и на рабочем месте. Эти функции и обязанности кто проводит инструктажи по ОТ, ПБ, ЭБ и какие оговорены в приказе по предприятию.
#5
OFFLINE
Отправлено 07 Май 2009 - 18:08
Я бы тоже на руководителей разрабатывал ИОТ, но тогда, кто им инструктажи должен проводить по этим инструкциям, ведь согласно Типового положения о порядке обучения по ОТ... п. 6.8. Первинний, повторний, позаплановий і цільовий інструктажі проводить безпосередній керівник робіт (начальник структурного підрозділу, майстер) або фізична особа, яка використовує найману працю.Я думаю что нужны и на руководителей ИОТ.
Или хотя бы одну офисную или административную ИОТ разработать. + при работе на ПК, при пользовании бытовыми приборами(эл.чайник, куллер, микроволновка и т.д.). В кабинете тоже можно травмироваться и степлером и ручкой и упасть со стула. В водном инструктаже конечно все можно отразить, но повторение мать- учения и не будет лишним хотя бы раз в год напомнить об этом.
Так же должны быть разработаны ИОТ по профессиям и по видам работ.
10 начальников! Дима! У нас заведено на каждом участке по 2 журнала прохождения инструктажей по ОТ. В одном записываются первичные и повторные начальником участка. А второй у другого руководителя, который находится в подчинении начальника участка, но вместе с ним обучен по ОТ 1 раз в 3 года. Во втором журнале записываются целевые инструктажи и на рабочем месте. Эти функции и обязанности кто проводит инструктажи по ОТ, ПБ, ЭБ и какие оговорены в приказе по предприятию.
В моем случае, почти как и у Вас: мастер-проводит первичный,повторный, внеплановый инструктажи по ОТ как самим работникам так и [/B]бригадиру, старший мастер вообще инструктажей не проводит для данного цех. В моем случае непосредственный руководитель работ это [B] бригадир.
#6
OFFLINE
Отправлено 07 Май 2009 - 19:27
Как правило, бригадир имеет рабочую профессию. А в этом случае должна быть инструкция по ОТ по профессии. Непосредственный руководитель бригадира должен проводить ему инструктажи в полном комплекте. И так, по ступенькам, поднимаемся выше до работника, на которого не требуется разработка такой инструкции.Я бы тоже на руководителей разрабатывал ИОТ, но тогда, кто им инструктажи должен проводить по этим инструкциям, ведь согласно Типового положения о порядке обучения по ОТ... п. 6.8. Первинний, повторний, позаплановий і цільовий інструктажі проводить безпосередній керівник робіт (начальник структурного підрозділу, майстер) або фізична особа, яка використовує найману працю.
В моем случае, почти как и у Вас: мастер-проводит первичный,повторный, внеплановый инструктажи по ОТ как самим работникам так и [/B]бригадиру, старший мастер вообще инструктажей не проводит для данного цех. В моем случае непосредственный руководитель работ это бригадир.
Наступил суботник все выходят на уборку. На предприятии разработана инструкция по ОТ на вид работы, - при работе с шанцевым инструментом. Руководитель, ответственный за безопасное проведение суботника проводит внеплановый инструктаж и рабочих и должностных лиц, [b]работающих руками. Основание п.6.6. "замена инструмента".
#7
OFFLINE
Отправлено 07 Май 2009 - 23:10
Да бригадир рабочая профессия, для него у нас есть инструкция ОТ по профессии. Значит тут немного заглядываем в Классификатор профессии. По ступенечкам поднимаемся с профессии работников до профессии руководителей, а на них разрабатывать инструкцию по ОТ не надо. Да достаточно убедительно.Как правило, бригадир имеет рабочую профессию. А в этом случае должна быть инструкция по ОТ по профессии. Непосредственный руководитель бригадира должен проводить ему инструктажи в полном комплекте. И так, по ступенькам, поднимаемся выше до работника, на которого не требуется разработка такой инструкции.
Наступил суботник все выходят на уборку. На предприятии разработана инструкция по ОТ на вид работы, - при работе с шанцевым инструментом. Руководитель, ответственный за безопасное проведение суботника проводит внеплановый инструктаж и рабочих и должностных лиц, работающих руками. Основание п.6.6. "замена инструмента".
Да по поводу субботника Вы привели хороший пример, я до этих пор сомневался в необходимости разработки инструкци по ОТ при выполнении работ, но меня смущает немножко вот что, да руководитель вышел на субботник, но он скажет-"Извините, меня шанцевым инструментом не обучали работать, у меня специальность другая и в том же духе", я к тому, что определенную работу должен выполнять работник имеющий квалификацию выполнять определенную работу.
#8
OFFLINE
Отправлено 08 Май 2009 - 15:14
А я решил не спорить. Суботником больше, суботником меньше, не обеднеем!Да бригадир рабочая профессия, для него у нас есть инструкция ОТ по профессии. Значит тут немного заглядываем в Классификатор профессии. По ступенечкам поднимаемся с профессии работников до профессии руководителей, а на них разрабатывать инструкцию по ОТ не надо. Да достаточно убедительно.
Да по поводу субботника Вы привели хороший пример, я до этих пор сомневался в необходимости разработки инструкци по ОТ при выполнении работ, но меня смущает немножко вот что, да руководитель вышел на субботник, но он скажет-"Извините, меня шанцевым инструментом не обучали работать, у меня специальность другая и в том же духе", я к тому, что определенную работу должен выполнять работник имеющий квалификацию выполнять определенную работу.
А по существу, "он скажет-"Извините, меня шанцевым инструментом не обучали работать, у меня специальность другая и в том же духе"". А кому он скажет?
#9
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2009 - 15:25
#10
OFFLINE
Отправлено 17 Июнь 2009 - 15:26
#11
OFFLINE
Отправлено 18 Июнь 2009 - 23:14
Я думаю что один-согласно п. 5.3 Положення про розробку інструкцій з охорони праці НПАОП 0.00-4.15-98.Может ли кто-то ответить на такой вопрос: Сколько должно быть журналов УЧЕТА ВЫДАЧИ инструкций по охране труда при наличии на предприятии нескольких подразделений? На каждое подразделение свой журнал или один на все подразделения, а в графе 5 журнала указать какое подразделение?
#12
OFFLINE
#13
OFFLINE
Отправлено 23 Июнь 2009 - 11:38
Из п. 5.2 Положення про розробку інструкцій з охорони праці НПАОП 0.00-4.15-98 думаю что можно копию.
Спасибо Димочка! http://ohrantruda.co...tyle_emoticons/default/smile.png
#14
OFFLINE
Отправлено 24 Июнь 2009 - 17:49
#15
OFFLINE
Отправлено 05 Январь 2011 - 15:33
Если это инструкция по охране труда для какой-то профессии - тогда понятно должна содержать 5 разделов,
Если это инструкция по охране труда по виду работ, то тоже можно расписать на 5 разделов.
Как должна выглядеть инструкция по эксплуатации оборудования? Тоже должна содержать 5 обязательных разделов или нет? В Положении о разработке инструкций по охране труда НПАОП 00.0-4.15-98 не могу найти конкретного ответа http://ohrantruda.co...tyle_emoticons/default/sad.png