Перейти до публікації
Український форум з охорони праці
Kontrol

Медицинский пункт на предприятии

Рекомендовані повідомлення

:) :o B) Подскажите пожайлуста! Какими нормативными документами в сфере медицины должны руководствоваться работники медпункта. В наличии есть только Положение о медицинском пункте и должн. инструкции медперсонала. Медпункт на 1800 человек, если это важно для привязки к каким то норматиным требованиям. Заранее спасибо!

Делай сегодня то, что другие не хотят, и завтра будешь жить так, как другие не могут.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В СНиПе 2.09.04-87"Админ и бытовые здания" есть раздел Помещения здравоохранения, где в п 2.27 написано-на предприятиях с численностью более 300чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты; п.2.7 число обслуживаемых одним таким пунктом принимается: - при подз.работах-не более 500; - при хим,горнорудн.,уголь.,нефтеперераб. промышленности - не более 1200; - остальные отрасли - не более 1700чел. Далее срстав и площадь помещений , если нужно могу выслать.

Jul

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
:) B) Понятно, наступила темнота! Специалистов НЕТ!

Делай сегодня то, что другие не хотят, и завтра будешь жить так, как другие не могут.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Валовые расходы на содержание медпункта На балансе предприятия находится медпункт. Кроме обязательного персонала медпункта в соответствии с нормативными документами (из расчета количества работающих на предприятии), в медпункте работают специалисты, не связанные профилем с оказанием первой медицинской помощи, — терапевты, массажист и пр. Врачи медпункта бесплатно производят медобслуживание работников предприятия. В каком порядке и в каких размерах можно включать в состав валовых затрат расходы на содержание медпункта? В соответствии с пп. 5.4.9 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (далее — Закон о прибыли) в валовые расходы относятся расходы плательщика налога на содержание, эксплуатацию и обеспечение основной деятельности таких объектов социальной инфраструктуры, которые находились на балансе и содержались за счет такого плательщика на момент вступления в силу этого Закона (по нашему мнению, здесь имеется в виду дата вступления в силу редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, то есть 01.07.97 г.), и в частности — учреждений здравоохранения, пунктов бесплатного медицинского обслуживания, профилактики и помощи работникам. Кроме того, согласно абз. 2 пп. 5.4.10 Закона о прибыли в валовые расходы включаются расходы на содержание, эксплуатацию и обеспечение основной деятельности (кроме подлежащих амортизации) пунктов медицинского осмотра наемных работников, наличие которых обусловлено законодательством или коллективными договорами. Также следует отметить, что согласно п. 5 Переходных положений Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий”» от 01.07.94 г. № 1957-IV, расходы связанные с обеспечением основной деятельности объектов социальной инфраструктуры и пунктов медицинского осмотра, указанных, соответственно, в пп. 5.4.9 и 5.4.10, включаются в состав валовых расходов в размере 50% от суммы понесенных расходов. Таким образом, получается, что в отношении расходов предприятия, связанных с обеспечением медобслуживания работников, совместно работают две нормы налогового законодательства: расходы на содержание, эксплуатацию медпунктов (здравпунктов) относятся в состав валовых расходов в размере 100% (на основании пп. 5.4.10 Закона о прибыли); расходы на обеспечение основной деятельности медпункта включаются в состав валовых расходов в размере 50% (нормы Закона № 1957-IV). В данном случае необходимо определить, какие затраты связаны с обеспечением основной деятельности медпункта, а какие — c его содержанием и эксплуатацией. По нашему мнению, к затратам на содержание, эксплуатацию медпунктов (здравпунктов) относятся расходы на поддержание в необходимом техническом состоянии помещения медпункта, на отопление, электро- и(или) газоснабжение, кондиционирование, уборку помещений и т. п. А к затратам на обеспечение основной деятельности медпункта — соответственно, расходы на приобретение медикаментов, перевязочных материалов, аптечек, медицинского инвентаря (сроком службы менее года). На наш взгляд, расходы на оплату труда работников медпункта и сумма взносов (начислений) на суммы зарплаты медработников также подпадают под 50-процентное ограничение, установленное Законом № 1957-IV. Лишь в отношении медицинских работников, непосредственно занятых проведением медосмотров, можно говорить об отнесении их заработной платы (начислений) к валовым расходам в полном объеме — как мероприятий, связанных с охраной труда. Такого мнения придерживается ГНАУ в письме от 01.06.99 г. № 3133/6/15-1116: «Наряду c этим согласно подпункту 5.2.1 указанного Закона Украины предусмотрено, что в состав валовых расходов включаются суммы любых расходов уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, реализацией продукции (работ, услуг) и охраной труда, с учетом ограничений, установленных пунктами 5.3–5.8 этой статьи. Законом Украины «Об охране труда» (статья 19) предусмотрено, что собственник обязан за свои средства организовать проведение предварительного (при приеме на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых роботах, роботах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе, и также ежегодного обязательного медицинского осмотра лиц в возрасте до 21 года. Таким образом, в случае если медицинский персонал заведений здравоохранения, находящихся на балансе предприятия, согласно приказу администрации предприятия участвует в проведении обязательных медицинских осмотров, предусмотренных законодательством Украины об охране труда, то расходы на оплату заработной платы медицинского персонала, в обязанности которого входит проведение указанных медицинских осмотров, относятся на валовые расходы налогоплательщика в случае фактического участия медработников в проведении указанных обязательных осмотров». Как видим, ГНАУ вынуждена признать, что обязательность наличия медпунктов связывает с валовыми расходами и затраты на оплату труда медработников. То же касается и социально-пенсионных взносов. В то же время, если деятельность медпункта не связана напрямую с оказанием работникам первой медицинской или иной помощи, если численность и состав работников медпункта превышает нормы, установленные, в частности, приказом Минздрава «Об утверждении перечней заведений здравоохранения, врачебных, провизорских должностей и должностей младших специалистов с фармацевтическим образованием в заведениях здравоохранения» от 28.10.2002 г. № 385, то отнесение на валовые расходы затрат по выплате заработной платы таким медработникам, а также взносов (начислений) на их заработную плату не представляется возможным, поскольку не имеет прямой доказательной связи с охраной труда и хозяйственной деятельностью предприятия. Поэтому заработная плата дополнительного медицинского персонала медпункта, а также суммы начислений на нее не включаются в валовые расходы на том основании, что такой дополнительный персонал не предусмотрен нормативами, а специфика медицинской деятельности не позволяет говорить о связи с хозяйственной деятельностью. Кроме того, поскольку, помимо услуг по проведению медосмотров работников и оказанию первой медицинской помощи работникам предприятия, медпункт осуществляет деятельность по предоставлению медицинских услуг врачами различных направлений, то необходимо также рассмотреть порядок налогообложения таких операций. В соответствии с п. 1.31 Закона о прибыли продажей результатов работ (услуг) являются любые операции по предоставлению результатов работ (услуг) за плату или без нее. Поэтому операции по осуществлению специалистами медпункта необязательного медицинского обслуживания могут рассматриваться как бесплатное предоставление медицинских услуг. Как предусмотрено пп. 4.1.1 Закона о прибыли, валовой доход включает доходы от продажи товаров (работ, услуг). А согласно нормам пп. 7.4.1 и 7.4.3 этого же Закона при предоставлении услуг неплательщикам налога на прибыль (в частности, физическим лицам) валовой доход должен начисляться исходя из обычных цен на такие услуги. Значит, по факту предоставления бесплатных медицинских услуг работникам предприятия должны начисляться валовые доходы в размере обычных цен на такие услуги. Помимо этого, исходя из положений Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV, предоставление работникам предприятия услуг бесплатного медицинского обслуживания может расцениваться как получение ими дохода. Поскольку медицинские услуги четко персонифицируемы, то предприятию необходимо стоимость таких услуг (с учетом коэффициента, установленного п. 3.4 Закона) отражать в отчете по форме № 1ДФ и начислять налог с доходов.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
У меня на бывшем предприятии был медпункт на 800чел. персонала. Работала медсестра и каждый день приходил либо терапевт либо нервопатолог на 3 часа в день. Работали они согласно договора, между предприятием и медицинским комплексом (в котором они числились в штате)! Так как работали на предприятии и водители автобусов и погрузчиков, то медперсонал допускал либо не допускал их к работе!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

отвечу также, как Вы прокомментировали работу форума:
работники медпункта - на то они и работники медпункта чтобы знать Какими нормативными документами в сфере медицины они должны руководствоваться

А по поводу "Специалистов НЕТ!" :)  отвечу за себя (думаю Специалисты меня поддержат):
Специалисты РАБОТАЮТ(бывают запарки, что сам на форум  захожу пару раз в месяц) - а не сидят на форуме и ждут когда Вы, не желая обратиться к коллегам других  предприятий, в медицинские учреждения, СЕС в своем населенном пункте, зададите вопрос...
Даже не имеете терпения подождать...
Я могу Вам  помочь, но не быстрее, чем через неделю(сейчас болею и если не забуду) - хотя честно говоря - авторам таких постов желания помогать нет.

[snapback]3128[/snapback]


:o B) :o

Делай сегодня то, что другие не хотят, и завтра будешь жить так, как другие не могут.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Большая просьба к DDi или к другим участникам форума, я не бухгалтер и не экономист, но так для общего развития, что означает "валовые расходы или доходы", читал ст. 19 ЗУ "Об охране труда", но я не понимаю, что влечет за собой, если какие-то затраты относить к валовым, просветите пожалуйста?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Большая просьба к DDi или к другим участникам форума, я не бухгалтер и не экономист, но так для общего развития, что означает "валовые расходы или доходы", читал ст. 19 ЗУ "Об охране труда", но я не понимаю, что влечет за собой, если какие-то затраты относить к валовым, просветите пожалуйста?

[snapback]3144[/snapback]

Валовые расходы производства и обращения (валовые расходы) — это совокупность каких-либо затрат предприятия в денежной, материальной и нематериальной формах, осуществляемых в качестве компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготавливаются) таким предприятием для их последующего использования в собственной хозяйственной деятельности. В состав валовых расходов включаются суммы любых расходов, произведенных предприятием в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда.

Наибольший удельный вес в валовых расходах предприятия занимают затраты на производство продукции (работ, услуг). Они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т. д.

Кроме расходов на производство продукции (работ, услуг) предприятия совершают затраты на ее продажу, т. е. осуществляют внепроизводственные расходы. К ним относятся: стоимость тары и упаковки изделий на складах готовой продукции, расходы на транспортировку, комиссионные сборы, отчисления сбытовым организациям, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту.

Таким образом, исходя из роли в системе управления финансами предприятия, валовые расходы можно классифицировать на производственные и внепроизводственные расходы.

Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть производственная себестоимость продукции. Производственная себестоимость и внепроизводственные расходы составляют полную себестоимость продукции.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Спасибо Вам DDi, за просвещение! Да простят меня организаторы этого форума и автор этой темы, но мне не терпится тут же задать следующий вопрос - теперь как я понял - Производственная себестоимость и внепроизводственные расходы составляют полную себестоимость продукции, т.е. согласно ст. 19 ЗУ "Об охране труда" сумма затрат на обеспечение охраны труда входит в себестоимость продукции, тогда забегу вперед, если говорить о реализации самой продукции, то собственник, который произвел продукцию, компенсирует затраты на охрану труда или я не так понял?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
[attachment=1923:Организация медпункта.doc]

Дополнение:


В случае если медпункт организовывается предприятием самостоятельно и будет находиться на его балансе, то процедура его открытия значительно сложнее. Для открытия такого медпункта с предоставлением медицинских услуг, прежде всего, необходимо получить лицензию на осуществление медицинской практики. Напомним, что согласно [url="ZK_VRU_1775-III_00R.HTM#ST9_3_20"]п. 20 ч. 3 ст. 9 Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1775-III "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности"[/url] осуществление медицинской практики подлежит [b][i]обязательному лицензированию[/i][/b].
Согласно [url="PR_MZD_49_11U.HTM#ST1_3"]п. 1.3 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденных приказом Минздрава от 02.02.2011 г. № 49[/url], [b][i]медицинской практикой[/i][/b] является деятельность, связанная с комплексом специальных мероприятий, направленных на улучшение здоровья, повышение санитарной культуры, предотвращение заболеваний и инвалидности, на диагностику, помощь лицам с острыми и хроническими заболеваниями и реабилитацию больных и инвалидов, которая осуществляется лицами, имеющими специальное образование. Согласно [url="NEW4639.HTM#ST85"]КВЭД[/url] медицинская практика (класс 85.12) осуществляется, в том числе в медпунктах (амбулаториях) Змінено користувачем Random

Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, какие требования предъявляются к здравпунктам по охране труда: у нас на предприятии разработаны инструкции по ОТ для фельдшера и младшей медицинско сестры, инструкции при работе с облучателем настенным, с дезрасворами , фельдешр имеет сертификат по предрейсовим медосмотрам водителей.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

http://otipb.at.ua/load/bezpeka_praci_v_medichnikh_zakladakh_dovidkovij_posibnik/13-1-0-2784

http://library.iapm.edu.ua/metod_disc/pdf/3395_Ox_med_ust.pdf

 

Во второй ссылке обратите на перечень нормативов и выберите те, которые Вам подойдут.


Интернет – свобода прятать лицо за аватаром, имя за ником, а мысли за постами...

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо, Крымчанин!

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Інструкція про заходи пожежної безпеки у приміщеннях медичного пункту
[ ] 25.08.2014, 16:28
54252122.gif

Інструкція про заходи пожежної безпеки у приміщеннях медичного пункту


1. Галузь застосування. 

Ця інструкція поширюється на всі приміщення медичного пункту і визначає вимоги щодо забезпечення пожежної безпеки в цих приміщеннях. 

Інструкція є обов'язковою для вивчення та виконання всіма працівниками та відвідувачами, які знаходяться у цих приміщеннях, а також обслуговуючим персоналом. 

2. Вимоги пожежної безпеки. 

Меблі та обладнання повинні розміщуватися таким чином, щоб забезпечувався вільний евакуаційний прохід до дверей виходу з приміщення (завширшки не менше 1 м). Евакуаційні шляхи та виходи необхідно постійно утримувати вільними, нічим не захаращувати. 

У міру накопичення та після закінчення роботи горючі відходи слід прибирати у спеціально відведені сміттєзбірники. 

Електромережі, електроприлади і апаратура повинні експлуатуватися тільки у справному стані з урахуванням вказівок та рекомендацій підприємств-виготовлювачів. У разі виявлення пошкоджень електромереж, вимикачів, розеток та інших електровиробів слід негайно вимкнути їх та вжити необхідних заходів щодо приведення у пожежобезпечний стан. 

Горючі матеріали слід зберігати на відстані 1 м від електрощитів, електрозборок і електрокабелів; 0,5 м - від електросвітильників; 0,15 м від приладів центрального водяного опалення. 

Засоби протипожежного захисту слід утримувати у справному стані. Усі працівники повинні вміти користуватись наявними вогнегасниками, іншими первинними засобами пожежегасіння, знати місце їх знаходження. 

У приміщеннях медичного пункту не допускається: 

влаштовувати тимчасові електромережі, прокладати електричні проводи безпосередньо по горючій основі, експлуатувати світильники зі знятими ковпаками (розсіювачами); 

- захаращувати підступи до засобів пожежегасіння ; 

- вмикати медичну електроапаратуру, електронагрівальні прилади без негорючих подставок та в місцях, де їх використання не передбачено ( заборонено). 

3. Відповідальний за протипожежний стан медичного пункту після закінчення роботи зобов'язаний: 

- оглянути приміщення, переконатись у відсутності порушень, які можуть призвести до пожежі; 

- вимкнути освітлення, електроживлення приладів та обладнання (за винятком електрообладнання та медичну апаратуру, яке за вимогами технології повинно працювати цілодобово). 

Відповідальний за протипожежний стан медичного пункту: 

(прізвище, ініціали) 

4. Обов'язки та дії працівників у разі виникнення пожежі: 

У випадку виникнення пожежі кожен працівник медичного пункту повинен: 

терміново повідомити оперативно-рятувальну службу по телефону 101, вказати при цьому адресу, кількість поверхів, місце виникнення пожежі, наявність людей, своє прізвище; 

- повідомити про виникнення пожежі керівника ; 

- вжити заходів щодо евакуації людей та матеріальних цінностей, гасіння пожежі з використанням наявних вогнегасників та інших засобів пожежегасіння. 

5. Керівник підрозділу, якого повідомлено про виникнення пожежі, зобов'язаний: 

- перевірити, чи викликано оперативно-рятувальну службу; 

- вимкнути у разі необхідності струмоприймачі; 

- у разі загрози життю людей негайно організувати їх рятування (евакуацію), вивести за межі небезпечної зони всіх працівників, які не беруть участь в гасінні пожежі; 

- забезпечити дотримання техніки безпеки працівниками, які беруть участь в гасінні пожежі; 

- організувати зустріч підрозділів оперативно-рятувальної служби та надати їм консультаційну та іншу допомогу в процесі гасіння пожежі. 

Після прибуття на пожежу пожежно-рятувальних підрозділів повинен бути забезпечений їх безперешкодний доступ до місця, де виникла пожежа.

 

http://otipb.at.ua/load/instrukcija_pro_zakhodi_pozhezhnoji_bezpeki_u_primishhennjakh_medichnogo_punktu/6-1-0-4497

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...