Перейти к содержимому


Фотография

С чего начать ИОТу?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#1 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
    Активность: 26 мая 2017 14:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 16 Июнь 2010 - 10:21

Маленький перечень необходимых документов в помощь начинающему инженеру по охране труда.

Охрана труда. С чего начать ИОТу? Или надо ли вообще начинать???

1. Организовать обучение в учебном центре законодательным актам по охране труда руководителя, технического руководителя, инженера по ОТ - это минимум. В идеале – обучить 5 ИТР для работы комиссии по проверке знаний.
2. Разработать приказы, утвердить перечни, положения и порядки и иметь у себя:
2.1. Приказ об организациии работы по ОТ и распределении обязанностей по ОТ
2.2. Перечень нормативно-технической документации, регламентирующих безопасную работу предприятия
2.3. Положение о службе охраны труда
2.4. Положение об энергослужбе предприятия
2.5.Приказ об организации проведения медосмотров предварительтных и периодических
-Перечень профессий и видов работ, для выполнения которых необходим медицинский осмотр
-Поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
Организовать прохождение медосмотра и получить заключительный акт медосмотра.
2.6. Разработать и утвердить:
Программу вводного инструктажа по охране труда
Программы инструктажей на рабочем месте по специальностям или видам работ
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от повторного инструктажа на рабочем месте
Программу инструктажа по пожарной безопасности
Программу инструктажа на первую квалификационную группу по электробезопасности
Иметь, вести и контролировать ведение:
Журнала регистрации вводного инструктажа
Журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
Журнала инструктажа по пожарной безопасности
Журнала учета присвоения группы «1» по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
2.7. Организовать обучение по ОТ в организации, для этого разработать, согласовать и утвердить Положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, программы обучения, вести журнал обучения
2.8. Приказ об организации проверки знаний в котором определить состав комиссии по проверке знаний по ОТ ( и всем остальным нормам и правилам) и порядок проведения проверки знаний
-Положение о проверке знаний, стажировках и порядке допуска к самостоятельной работе
-Вопросы (билеты) к проверке знаний
-Программа обучения методам оказания первой помощи пострадавшим
-Протоколы проверки знаний
-Приказы о допуске к работе после обучения и сдачи экзаменов
Приказ или распоряжение о стажировке
Программа стажировки
2.9. Приказ о утверждении Перечня инструкций по ОТ
-Перечень инструкций
-Сами инструкции по ОТ , следить за своевременным пересмотром инструкций, при необходимости разрабатывать и вводить в действие новые инструкции.
Вести журнал учета выдачи инструкций по охране труда для руководителей подразделений (служб) предприятия.
2.10. Приказ об организации работ повышенной опасности
-Положение об организации и проведении работ с повышенной опасностью
-Перечень работ с повышенной опасностью
Перечень работников, имеющие право выдачи наряда,
Журнал учета нарядов-допуска
2.11. Положение о безопасной эксплуатации зданий и сооружений, обучение лиц, ответственных за контроль за безопасным состоянием зданий и сооружений, порядок осмотра комиссией зданий и сооружений, акты осмотра.
2.12. Положение о порядке специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
-Перечень бесплатной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, которые должны быть выданы работникам
-Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты
2.13. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда
Иметь:
Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда с приложениями:
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- ведомости рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
- сводная ведомость рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Приказ по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда
2.14. Порядок отстранения работы работников, появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, своевременно не прошедших медицинский осмотр или имеющих медицинские противопоказания, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Ну вот это - для начала. А потом можно и перекурить и начать работу инженером по охране труда по настоящему :), а именно осуществлять контроль и оказывать медодическую помощь руководителям подразделений, для чего продолжить разрабатывать необходимые документы по ОТ и довести их до количества 200 и более в списке необходимых документов, либо понять, что кроме самого инженера по ОТ сама охрана труда никого не интересует, забить на работу и искать себя на новом поприще.

PS: просьба не писать "вышлите мне ВСЕ документы по охране труда". Их действительно очень много и многие из них разрабатываются под конкретное предприятие и виды работ.


  • 6

#2 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений
    Активность: 30 апр. 2015 14:56
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 16 Июнь 2010 - 21:35

Маленький перечень необходимых документов в помощь начинающему инженеру по охране труда.

Охрана труда. С чего начать ИОТу? Или надо ли вообще начинать???

1. Организовать обучение в учебном центре законодательным актам по охране труда руководителя, технического руководителя, инженера по ОТ - это минимум. В идеале – обучить 5 ИТР для работы комиссии по проверке знаний.
2. Разработать приказы, утвердить перечни, положения и порядки и иметь у себя:
2.1. Приказ об организациии работы по ОТ и распределении обязанностей по ОТ
2.2. Перечень нормативно-технической документации, регламентирующих безопасную работу предприятия
2.3. Положение о службе охраны труда   
2.4. Положение об энергослужбе предприятия
2.5.Приказ об организации проведения медосмотров предварительтных и периодических
-Перечень профессий и видов работ, для выполнения которых необходим медицинский осмотр
-Поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
Организовать прохождение медосмотра и получить заключительный акт медосмотра.
2.6. Разработать и утвердить:
Программу вводного инструктажа по охране труда
Программы инструктажей на рабочем месте по специальностям или видам работ
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от повторного инструктажа на рабочем месте
Программу инструктажа по пожарной безопасности
Программу инструктажа на первую квалификационную группу по электробезопасности
Иметь, вести и контролировать ведение:
Журнала регистрации вводного инструктажа
Журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
Журнала инструктажа по пожарной безопасности
Журнала учета присвоения группы «1» по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
2.7. Организовать обучение по ОТ в организации, для этого разработать, согласовать и утвердить Положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, программы обучения, вести журнал обучения
2.8. Приказ об организации проверки знаний в котором определить состав комиссии по проверке знаний по ОТ ( и всем остальным нормам и правилам) и порядок проведения проверки знаний
-Положение о проверке знаний, стажировках и порядке допуска к самостоятельной работе
-Вопросы (билеты) к проверке знаний
-Программа обучения методам оказания первой помощи пострадавшим
-Протоколы проверки знаний 
-Приказы о допуске к работе после обучения и сдачи экзаменов
Приказ или распоряжение о стажировке
Программа стажировки
2.9. Приказ о утверждении Перечня инструкций по ОТ
-Перечень инструкций
-Сами инструкции по ОТ , следить за своевременным пересмотром инструкций, при необходимости разрабатывать и вводить в действие новые инструкции.
Вести журнал учета выдачи инструкций по охране труда для руководителей подразделений (служб) предприятия. 
2.10. Приказ об организации работ повышенной опасности
-Положение об организации и проведении работ с повышенной опасностью
-Перечень работ с повышенной опасностью
Перечень работников,  имеющие право выдачи наряда,
Журнал учета нарядов-допуска
2.11. Положение о безопасной эксплуатации зданий и сооружений, обучение лиц, ответственных за контроль за безопасным состоянием зданий и сооружений, порядок осмотра комиссией зданий и сооружений, акты осмотра.
2.12. Положение о порядке специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
-Перечень бесплатной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, которые должны быть выданы работникам
-Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты
2.13. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда
Иметь:
Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда с приложениями:
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- ведомости рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
- сводная ведомость рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Приказ по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда
2.14. Порядок отстранения работы работников, появившихся на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, своевременно не прошедших медицинский осмотр или имеющих медицинские противопоказания, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Ну вот это - для начала.  А потом можно и перекурить и начать работу инженером по охране труда по настоящему :), а именно осуществлять контроль и оказывать медодическую помощь руководителям подразделений, для чего продолжить разрабатывать необходимые документы по ОТ и довести их до количества 200 и более в списке необходимых документов, либо понять, что кроме самого инженера по ОТ сама охрана труда никого не интересует, забить на работу и искать  себя на новом поприще.

PS: просьба не писать "вышлите мне ВСЕ документы по охране труда". Их действительно очень много и многие из них разрабатываются под конкретное предприятие и виды работ.

Просмотр сообщения

 

gambler! У тебя это все есть? Закачай одним файлом и дай ссылку :)


  • -1

#3 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 17 Июнь 2010 - 11:31

Круто, кто то пыхтел над этим всю жизнь, а кому то сразу все ссылкой дать....)))
  • 0

#4 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений
    Активность: 30 апр. 2015 14:56
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 17 Июнь 2010 - 23:16

Круто, кто то пыхтел над этим всю жизнь, а кому то  сразу все ссылкой дать....)))

Просмотр сообщения

Это что бы не образовывалась очередь длиною в 2,5 года. Мало ли куда опять исчезнет. http://ohrantruda.co...tyle_emoticons/default/smile.png
  • 0

#5 OFFLINE   Гюрза

Гюрза

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 754 сообщений
    Активность: 16 авг. 2013 12:51
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Июнь 2010 - 08:14

Сейчас глянул на рабочую флешку. У меня толькон нормативка занимает 3, 8 Гб! Думаю, что, прежде всего службе охраны труда (инженер по ОТ) необходимо подготовить инструкцию по делопроизводству по охране труда. Вот как бы ее составил я (уверен, что это не догма). Инструкция по делопроизводству по охране труда 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему делопроизводства по охране труда на предприятии. Методическое руководство и контроль за ведением делопроизводства по охране труда возлагается на службу охраны труда предприятия, которая дает указания по вопросам ведения делопроизводства по охране труда, обязательные для исполнения структурными подразделениями предприятия, проверяет состояние делопроизводства на местах и осуществляет обучение работников, ответственных за ведение различных документов по охране труда в структурных подразделениях. 1.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по охране труда в структурных подразделениях, своевременное и качественное исполнение документов, а также за их сохранность возлагается на руководителей структурных подразделений. 1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на работников, назначенных ответственными за эту работу, которые обеспечивают качественное ведение документов по охране труда, учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют службу охраны труда предприятия о состоянии их исполнения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по охране труда. 1.4. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов по охране труда. Об их утрате немедленно докладывается руководителю предприятия и руководителю службы охраны труда. Передача документов, их копий работникам сторонних организаций (физическим лицам) допускается с разрешения руководителя службы охраны труда. 1.5. При уходе сотрудника в отпуск, выбытии в командировку, в случае болезни, имеющиеся у него документы по охране труда по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому сотруднику, который обязан принять меры к их своевременному исполнению. 1.6. При увольнении или перемещении руководителя службы охраны труда производится передача дел и документов, о чем составляется приемо-передаточный акт, который утверждается руководителем предприятия. 1.7. Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники. 1.8. Выполнение Инструкции обязательно для каждого руководителя отдела, службы, структурного подразделения, должностного лица и специалиста, которые в непосредственной работе ведет делопроизводство по охране труда, с ее требованиями указанные лица должны быть ознакомлены. 1.9. Порядок работы с письмами, заявлениями, обращениями и жалобами граждан определяется Законом Украины «Об обращении граждан». 2. Правила составления и оформления документов 2.1. В соответствии с действующим законодательством Украины «Об охране труда» издаются следующие распорядительные документы: предписания, инструктивные и информационные письма, приказы (распоряжения), указания. 2.2. Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документа: наименование организации - автора, название вида документа или унифицированной формы документа (включая заголовок), заголовок к тексту, дата, индекс, текст, визы, подпись. 2.3. Бланки документов. Документы оформляются на бланках и имеют установленный комплекс реквизитов и порядок их расположения. На предприятии применяются следующие виды бланков: предписания по охране труда, приказа; указания; инструктивного или информационного письма; решения комиссии общественно-гражданского контроля состояния охраны труда; служебного письма Госнадзорохрантруда или его теруправления. Употребление бланков произвольной формы не разрешается. 3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов. 3.1. Подготовка проектов приказов или распоряжение по вопросам охраны труда общих для всего предприятия осуществляется службой охраны труда с участием (при необходимости) руководителей служб, отделов, структурных подразделений предприятия, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос. Первый экземпляр проекта документа визируется руководителем службы охраны труда, руководителями служб, отделов, структурных подразделений, с которыми согласовывается проект, а также руководителями юридической службы предприятия. Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием к изданию приказа является законодательный акт, нормативный или распорядительный документ, то в констатирующей части указывается его название, дата, номер, заголовок и передается содержание той его части, которая непосредственно касается предприятия. Распорядительная часть приказа начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ". В пунктах распорядительной части приказа указываются исполнители, конкретные действия и сроки исполнения предписываемых действий. Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, это оговаривается в тексте преамбулы, например: "В дополнение к приказу», «Во изменение приказа по предприятию от 08.10.96 N 201...". Немного отвлечемся от основного разговора. Именно в аналогичных предложениях мне часто приходится видеть грубые ошибки. Прошу всех запомнить, правильно так: Во изменениЕ приказа. Предлог в (во) употребляется с винительным падежом, когда указывает на цель совершения действия (смысл "зачем"; ср.: в доказательство, во избежание, во изменение). При отглагольных существительных (коим является существительное "выполнение") обычно употребляется предлог ЗА: "контроль за выполнением приказа" (см. Д.Э.Розенталь, "Справочник по русскому языку. Управление в русском языке", М., 2002). Так же правильно писать согласно прилагаемомУ документу, указу, распоряжению и т.п. (дательный падеж). В последнем пункте распорядительной части приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом. Проекты приказов представляются на визу секретарю директора предприятия, которая проверяет правильность их оформления. Ответственность за качество подготовки документов, как по содержанию, так и по оформлению возлагается на должностное лицо, готовившее этот документ. Приказ подписывает руководитель предприятия или по его поручению заместитель (главный инженер). (уточнию, необходимо говорить "передать (отдать) документ на подпись руководителю"). Приказ регистрируется, нумеруется порядковым номером в пределах календарного года. 3.2. Указание. Указание - распорядительный документ по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам организационно-оперативного управления деятельностью предприятия по вопросам охраны труда. Указание не должно содержать предписаний, носящих нормативный характер. Указания подписываются руководителем предприятия или по его поручению заместитель (главный инженер). Указание визируется в установленном порядке руководителем подразделения, которое готовит его проект, а также руководителями подразделений, вопросы деятельности которых затрагиваются в документе. Распорядительная часть указания начинается словом "ПРЕДЛАГАЮ"("ОБЯЗЫВАЮ"). Указание нумеруется порядковым номером в пределах календарного года. 3.3. Инструктивное письмо. Инструктивное письмо - документ, издаваемый службой охраны труда в целях оказания методической помощи по вопросам охраны труда структурным подразделениям предприятия. Инструктивные письма подписываются руководителем службы охраны труда. Информационная часть инструктивного письма начинается словом "Объявляю", "Сообщаю". Регистрация инструктивного письма осуществляется аналогичным образом как и вышеуказанные документы. 3.4. Протокол заседания комиссии общественно-гражданского контроля за состоянием охраны труда. Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на комиссии. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В водной части заполняются следующие реквизиты: "председатель", "секретарь", "присутствовали", "повестка дня". Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Основное выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему, постановление (решение) печатается полностью. Содержание особого мнения записывается в протоколе после соответствующего протокольного решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Протоколы регистрируются в специальном журнале в службе охраны труда предприятия. 4. Контроль за исполнением документов 4.1. Организация контроля. 4.2. Все поступающие на имя руководства предприятия документы по охране труда требующие исполнения и подготовки ответа, подлежат контролю. 4.3. Контроль за исполнением документов устанавливается в целях обеспечения их своевременного и качественного исполнения, повышения уровня организаторской работы и исполнительной дисциплины. 4.4. Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок. Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "Срочно", исполняются в 3-дневный, остальные в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания. Если по объективным причинам возникла необходимость продления срока исполнения руководитель службы охраны труда не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока должны подготовить на имя руководителя предприятия мотивированную просьбу по этому вопросу и предложение о новом сроке. 4.5. Руководители структурных подразделений обязаны еженедельно рассматривать на оперативных совещаниях состояние исполнительской дисциплины по документам по вопросам охраны труда, а также документы, поступившие в адрес структурного подразделения, требующие исполнения и подготовки ответа. 4.6. Документ считается исполненным, когда решены окончательно все подготовленные в нем вопросы, о проведении необходимых мероприятий поставлены в известность заинтересованные должностные лица, подготовлены необходимые распорядительные и информационные документы. Все, с инструкцией покончено, пойдем дальше… Следующим шагом, как мне кажется, необходимо, разработать номенклатуру дел по охране труда. Тем более, что Главным архивным управлением при Кабинете Министров Украины. введен в действие такой нормативный акт, как Перечень типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения документов (Приказ Главного архивного управления от 20.07.1998 г. № 41). Раздел 5.5. указанного нормативного акта регламентирует раз-работку и сроки хранения документации по охране труда. Форму можно предложить следующую: Наименование доку-мента № папки, в которой хранятся документы Срок хранения документа Где хранится, куда сдается для хранения Какая же должна быть документация должна быть в службе охраны труда предприятия? Как уже указывалось, документация должна быть: распорядительная, отчетная и учетная документация. Распорядительная документация включает в себя: приказы, распоряжения, положения и т.п. в части работы по охране труда на предприятии. Учетная документация отражает всю деятельность по охране труда на предприятии. Теперь конкретнее, ка-кая должна быть документация: 1. Расчет численности службы охраны труда; 2. Номенклатура дел по охране труда; 3. Приказ о создании службы охраны труда; 4. Приказ о назначении ответственных лиц за охрану труда по участкам и структурным подразделениям пред-приятия; 5. Приказ об определении руководителей и исполнителей по разработке нормативных актов по вопросам охраны труда, обеспечении периодического пересмотра, своевременного внесения изменений и т.п.; 6. Приказ о создании на предприятии постоянно-действующей комиссии для проверки знаний по вопросам ох-раны труда; 7. Приказ об утверждении инструкций, действующих на предприятии; 8. Приказ о создании службы надзора за эксплуатацией зданий и сооружений, 9. Приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий и сооружений, 10. Приказ о закреплении зданий и сооружений за структурными подразделениями предприятия; 11. Приказ о назначении лиц: -ответственного за надзор за грузоподъемными механизмами; -о назначении лица, ответственного за электрохозяйство предприятия; -за безопасную эксплуатацию, содержание в исправном состоянии станочного парка; -отвечающего за сохранность и исправность электроинструмента; 12. Приказы (распоряжения) о допуске работников к прохождению стажировок; 13. Приказ (распоряжение) о допуске к самостоятельной работе после прохождения стажировки, обучения и про-верки знаний; 14. Приказы о назначении комиссий по расследованию несчастных случаев; 15. Приказ о назначении лиц, ответственных за проведение медосмотра; 16. Приказ о проведении медосмотров с указанием сроков; 17. Приказ о состоянии охраны труда за текущий год (иначе, годовой итоговый приказ); 18. Журнал учета, выдачи и выполнения предписаний (мне кажется, что такой журнал должен вести специалист по охране труда, хотя это не где не оговорено). 19. Предписания работника по охране труда; 20. Журналы регистраций, учета и выдачи инструкций; 21. Журнал регистрации несчастных случаев; 22. Журналы вводного инструктажа; 23. Комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, согласованные с ин-спектором Госнадзорохрантруда; 24. Рабочие учебные планы и программы подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников, выполняющих работы с повышенной опасностью. 25. Программы стажировки работников 26. Копии удостоверений работников, прошедших обучение по охране труда в специализированной организации; 27. Протоколы проверки знаний работников по вопросам охраны труда (очередных и внеочередных); 28. Материалы проведения обучения, проверки знаний работников относительно правил пользования и про-стейших способов проверки пригодности таких средств защиты, как респираторы, противогазы, предохрани-тельные пояса, электрозащитные средства, каски и др., а также тренировки относительно их применения. 29. Программа вводного инструктажа (должна быть утверждена руководителем, определена по продолжительно-сти и подписана разработчиком, т.е. специалистом по охране труда); 30. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажей, согласованный с инспекто-ром Госнадзорохрантруда; 31. Перечень необходимых инструкций (разрабатывается в соответствии с ДК 003-95 “Государственный клас-сификатор Украины. Классификатор профессий”, утверждается работодателем, раздается руководителям структурных подразделений); 32. Полный комплект инструкций по охране труда, действующих на предприятии; 33. План предупреждения чрезвычайных ситуаций (План ликвидации аварий); 34. Раздел “Охрана труда” коллективного договора предприятия; 35. Акт определения контингента лиц, подлежащих медицинскому осмотру, согласованный с 36. санитарно-эпидемиологической станцией, профсоюзным комитетом; 37. Материалы анализа показателей состояния здоровья работников; 38. Договор-заявка по определению потребности в средствах индивидуальной защиты; 39. Положение о службе охраны труда предприятия; 40. Положение об обучении работников по вопросам охраны труда; 41. Положение об уполномоченных трудового коллектива предприятия; 42. Программа обучения уполномоченных по вопросам охраны труда; 43. Отчеты о работе уполномоченных по вопросам охраны труда; 44. Протокол собрания трудового коллектива по вопросу избрания уполномоченных трудового коллектива; 45. Положение о комиссии по вопросам охраны труда (если создана); 46. Планы работы комиссии по охране труда; 47. Протоколы заседания комиссии; 48. Протокол собрания трудового коллектива о целесообразности создания комиссии по вопросам охраны труда; 49. Положение о системе управления охраной труда на предприятии; 50. Материалы по паспортизации цехов, участков, рабочих мест на соответствие их требованиям охраны труда; 51. Материалы по проведению аттестации рабочих мест; 52. Материалы (протоколы совещаний) обязательного еженедельного рассмотрения вопросов охраны труда на производственных совещаниях; 53. Статистическая отчетность по охране труда (1-УБ, 1-ПВ, 7-ТНВ, и 23-ТН); 54. Перспективные и текущие планы работы предприятия по созданию безопасных условий труда; 55. Мероприятия по выполнению предписаний органов государственного надзора; 56. Графики аттестации (переаттестации) работников по вопросам охраны труда; 57. Перечень работ с повышенной опасностью, применяемых на данном предприятии; 58. Материалы расследования травм, а так же акты формы Н-1, Н-5, НТ; 59. Копии уведомлений о последствиях несчастных случаев на производстве.; 60. Материалы анализа причин несчастных случаев. Меры по предотвращению подобных несчастных случаев. Вся документация должна храниться у специалиста по охране труда на предприятии в надлежащем порядке, удобном для использования при необходимости или в случае контроля предприятия органами государственного над-зора. Теперь поговорим об основных направлениях деятельности службы охраны труда. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными государ-ственными, отраслевыми, межотраслевыми нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным догово-ром, а также нормативной документацией организации. Подготовленный службой охраны труда организации перечень указанных документов утверждается приказом руководителя предприятия для применения работниками предприятия. Являясь головным подразделением предприятия по вопросам охраны труда, служба охраны труда организации осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью других структурных и производственных подразделений по вопросам охраны труда по следующим направлениям: а) планирование работы по охране труда на предприятии; б) организация проведения плановых мероприятий по охране труда (подготовка приказов, проведение совеща-ний, организация проведения обучения по охране труда и т.д.); в) ведение оперативной и отчетной документации по охране труда; г) обеспечение взаимодействия с органами государственного надзора, общественного и ведомственного контро-ля по вопросам охраны труда; д) осуществление контроля и оценки состояния охраны труда в подразделениях предприятия. По результатам проверок состояния охраны и условий безопасности труда в подразделениях, а также проведения рас-следования несчастных случаев и анализа причин производственного травматизма в организации службой охраны труда готовятся оперативные и плановые профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма. В распорядок дня работника службы охраны труда необходимо включать: - осуществление проверок состояния охраны и условий безопасности труда на объектах и рабочих местах в соот-ветствии с графиком; - внеплановые проверки рабочих мест; - организация и проведение расследования несчастных случаев; - участие в работе постоянно действующих комиссий по проверке знаний по охране труда руководящих работ-ников и специалистов подразделений; - участие в пересмотре инструкций по охране труда; - подготовку приказов по охране труда; Работники службы охраны труда должны осуществлять меры по своевременному выявлению несчастных случаев. Ежемесячно работник службы охраны труда должен обращаться в травматологический пункт или пункт скорой медицинской помощи для получения информации об обращении работников предприятия за медицинской помощью. Больничные листы, выданные работникам подразделения по причине травмы на производстве, до их оплаты должны визироваться работником службы охраны труда. На работников службы охраны труда предприятия возлагается обязанность по руководству деятельностью кабинетов по охране труда, работа которых осуществляется по следующим направлениям: а) организация обучения и инструктажа по охране труда; б) пропаганда безопасных приемов работ; в) оказание консультационно-методической помощи работникам подразделения в обеспечении безопасных усло-вий труда. Следующим этапом нашего большого пути будет документация, которая должна быть в структурных подраз-делениях, на участках. 1. Журнал первичного, повторного инструктажей; 2. Полный комплект действующих инструкций по охране труда (на виды работ и по профессии) 3. Паспорта на все имеющееся оборудование; По грузоподъемным машинам и механизмам 4. Проект проведения работ (при использовании грузоподъемных машин и механизмов) 5. Материалы периодическое техническое освидетельствование грузоподъемных машин и грузозахватных при-способлений; 6. Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений 7. Схемы строповки грузов 8. Технологическая планировка цеха (участка) с указанием строительных элементов, основных размеров, тех-нологического и вспомогательного оборудования, подъемно-транспортного оборудования, проходов и проез-дов и мест расположения средств пожаротушения, а так же способы, обеспечивающие безопасное ведение ра-бот согласно требованиям ГОСТ 3.1120, 3 ГОСТ 12.3.025; 9. Технологическая документация на обработку изделий, при применении металлорежущего и деревообрабаты-вающего оборудования (технологические карты (процессы) на изготовление изделий из древесины (отходов древесины)); 10. Журнал периодического осмотра тары По абразивному, ручному инструменту и другим приспособлениям 11. Журнал испытаний абразивного и эльборового инструмента 12. Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему (элек-троинструмент, разделительные и понижающие трансформаторы, кабели-удлинители и т.п.) 13. Материалы периодического осмотра инструмента находящегося в эксплуатации и кладовой; 14. Материалы периодического осмотра и протоколы испытаний деревянных (металлических) лестниц; 15. Материалы периодического испытания предохранительных поясов, страховочных канатов; По газосварочным и электросварочным работам 16. Журнал регистрации нарядов-допусков. Папка с нарядами-допусками; 17. Протоколы гидравлического испытания рукавов для газосварки; 18. Сертификат безопасности и инструкция по эксплуатации завода-изготовителя на ацетиленовый генератор; 19. Протоколы проверки предохранительных затворов; 20. Протоколы проверки прочности прилегания обратного клапана к седлу; 21. Материалы испытаний горелок и резаков на газонепроницаемость; 22. Материалы осмотров и испытаний ацетиленовых генераторов; 23. Протоколы сопротивление изоляции сварочных трансформаторов; 24. Материалы периодического испытания сосудов, работающих под давлением; По автозаправке 25. Материалы техобслуживание резервуаров; 26. Материалы по зачистка резервуаров; 27. Протоколы измерение сопротивления заземляющих устройств. При применении сливных рукавов, не уста-новленного образца, протокол измерения сопротивления заземления наконечника сливного рукава; По котельной 28. Паспорт на котел; 29. Сменный журнал для записей результатов проверки котлов и котельного оборудования, так же ремонтный журнал, в который вносятся сведения о выполнении ремонтных работ и об остановках котла на чистку и про-мывку; 30. Производственная инструкция для персонала котельной; 31. Журнал регистрации нарядов-допусков; 32. Материалы технического освидетельствования котлов; По электрохозяйству 33. Положение об энергетической службе; 34. Комплект плакатов по электробезопасности; 35. Материалы по освидетельствованию электроустановок; 36. Приказ о лице, ответственном за эл.хозяйство; 37. Список лиц, имеющих право отдавать оперативные распоряжения, вести оперативные переговоры, а так же наличие указателя телефонов диспетчеров энергоснабжающей организации; 38. Журнал проверки знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПБЭЭП; 39. Список лиц электротехнических работников; 40. Медицинское заключение о разрешении на право работы в электроустановках; 41. Список лиц, которые могут назначаться ответственными лицами; 42. Перечень работ, которые могут выполняться по наряду и по распоряжению; 43. Перечень работ, проводимых в порядке текущей эксплуатации; 44. Однолинейная схема электроустановок; 45. Комплект эксплуатационных инструкций; 46. Журнал инструктажей 47. Журнал учета электроинструмента; 48. План обучения электротехнических работников безопасности труда; 49. План противоаварийных тренировок; 50. Журнал учета противоаварийных тренировок; 51. Оперативный журнал; 52. Журнал учета отказов и аварий в работе эл.оборудования и сетей; 53. Журнал учета эл.защитных средств; 54. Журнал регистрации протоколов испытаний средств защиты ; 55. Журнал учета работы по нарядам и распоряжениям; 56. Протоколы проверок и испытаний эл.оборудования, сетей, аппаратуры и заземляющих устройств; 57. Материалы инструктажей неэлектротехнического персонала; По компьютерам 58. Паспорта, переведенные на русский (украинский) язык 59. Протоколы проверок заземляющих устройств; При эксплуатации автотранспорта 60. Технологические карты на работы с повышенной опасностью; 61. Материалы по техническому осмотру и испытанию домкратов; 62. Материалы по техническому осмотру и испытание подставок и козлков; 63. Копия свидетельства о праве на проведение медицинских предрейсовых мед. осмотров; 64. Приказ об организации предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; 65. Программа стажировки водителей, принимаемых на работу с прерванным водительским стажем; 66. Журнал ежесменного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей; 67. Материалы по обучению водителей овладению навыками оказания первой медицинской помощи пострадав-шим вследствие ДТП 68. Приказ (распоряжение) об определении хранения транспортных средств; При эксплуатации автовышек (гидроподъемников) 69. Инструкция, содержащая требования безопасности, указания о системе сигнализации, нормы предельных на-грузок, режимов работы машины, сведения о возможных опасных ситуациях, в том числе и при работе вблизи действующих линий электропередачи; 70. Протокол испытания сопротивления изоляции корзины телескопа автовышки 71. Журнал, в котором, помимо паспортных данных, заносятся результаты технических осмотров и испытаний, разрешение на эксплуатацию, сведения о ремонте автовышки, фамилия и должность лица, ответственного за исправное состояние, а также фамилии водителей-машинистов, допущенных к работе на ней; При производстве газоопасных работ 72. Инструкция о порядке подготовки и безопасного проведения газоопасных работ; 73. Перечень газоопасных работ; 74. Журнал учета газоопасных работ; 75. Журнал выдачи нарядов-допусков; 76. Материалы испытаний переносных лестниц; 77. Протоколы проведений учебно-тренировочных занятий; Уверен, что это не полный перечень документации, а лишь тот, что помню я. Поэтому, каждый из вас сможет его, при необходимости, дополнить.
  • 2

#6 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
    Активность: 26 мая 2017 14:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 21 Июнь 2010 - 09:05

Уверен, что  это не полный перечень документации, а лишь тот, что помню я. Поэтому, каждый из вас сможет его, при необходимости, дополнить.

Просмотр сообщения


Добавить можно, боюсь только, что Лев Николаевич Толстой с его "Война и мир" будет нервно курить в стороне".
Да и большая часть всех этих доков кроме самого ИОТа не нужна никому. Даже проверяющему инспектору, у которого всё равно по плану надо что-то найти и за что-то оштрафовать. И ему легче просмотреть 20 документиков и выписать штраф в 85 грн, чем просматривать 200 документов и все-равно выписать штраф в 85 грн.
У большей части предприятий нет и четверти всего этого. И самое обидное то, что количество разработанных документов никак не влияет на количество несчастных случаев. Да, на бумаге все расписано красиво и все ответственные есть. А в другом предприятии ничего нету! Но и несчастных случаев у них тоже нету! :) А у тебя есть! :)
  • 0

#7 OFFLINE   Гюрза

Гюрза

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 754 сообщений
    Активность: 16 авг. 2013 12:51
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Июнь 2010 - 14:51

Ответ не верный. Может какой-то "молодой" инспектор считает за главное забежать и "нарисовать" предписание на 14 пунктов и по-быстрячку лупануть штрафчик. Такое бывает в первые 2-3 года работы, пока не поймет смысл глубины своего ремесла. Потом будет интересно уделять внимание качеству, эксклюзивности документа. Начнет, если инженер по ОТ сильный, тягаться в знаниях. Говорят минимализма тоже может сущестовать, но думаю, не в нашем деле! Не обижайте и не пугайте человека, что у него произошел случай, такое тоже бывает. Вот если Вы защитите своего руквовдителя качеством своей работы будет РЕСПЕКТ и УВАЖУХА! Теперь главное правильно расследовать и сделать верные выводы. Желаю всем успеха!
  • 0

#8 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 22 Июнь 2010 - 16:09

Я, как инженер по охране труда, не согласна с тем,что у меня в наличии будут все документы по охране труда и придет инспектор и выпишет мне штраф,да я ему горло перегрызу, если буду уверена,что у меня все в порядке с документами и на производстве! А несчастные случаи действительно бывают и при наличии всей необходимой документации, как говорится и на старуху бывает проруха! Был у меня однажды случай, но мораль басни в том, что когда пришли из Фонда участвовать в комиссии, затребовали все документы, касающиеся этого пострадавшего, а у нас все есть-инструктажи,обучение, должностные обязанности, медосмотры, спецодежда, оборудование испытано, подписи и т.д., это был большой плюс нам, а если бы этого всего не было?
  • 0

#9 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
    Активность: 26 мая 2017 14:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 22 Июнь 2010 - 16:40

Ответ не верный. Может какой-то "молодой" инспектор считает за  главное забежать и "нарисовать" предписание на 14 пунктов и по-быстрячку лупануть штрафчик. Такое бывает в первые 2-3 года работы, пока не поймет смысл глубины своего ремесла. Потом будет интересно уделять внимание качеству, эксклюзивности документа. Начнет, если инженер по ОТ сильный, тягаться в знаниях.

Просмотр сообщения

здесь согласен. Вот только лично мне, ИОТу, еще ни разу не выписывали штраф, даже обидно :) Буквально сегодня было две проверки. Причем в двух организациях одновременно. Успел и туда и туда. Потягались сегодня по 502 постановлению о моратории на проверки...На одном предприятии выписали штраф механику, на другом - шеф повару. Шеф повару - за то, что повариха была в босоножках, а не в обуви с запятниками. Признаюсь, в правилах пищевой промышленности пока плаваю, это для меня новое, так что оспаривать не стал. Буду изучать правила для пищевиков. Пункт правил, за которое выписали штраф еще не видел - это действительно так, кто знает? Как-то не обращал внимания раньше, в чем повара ходят и кто их должен снабжать обувью с запятниками. Может им галоши купить? :) Есть здесь пищевики?
  • 0

#10 OFFLINE   Гюрза

Гюрза

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 754 сообщений
    Активность: 16 авг. 2013 12:51
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Июнь 2010 - 17:02

Штраф не выписывали по старой привычке. Как-же инженер по ОТ-это же наш помощник (так рассуждает инспектор)! Расхожее заблуждение.Очень редко, поверьте мне на слово, я встречал по истинне помощника в лице инженера по ОТ для инспектора. К каждой проверке надо готовится, а после каждой прошедшей проверки готовиться к следующей!
  • 1

#11 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
    Активность: 26 мая 2017 14:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 22 Июнь 2010 - 18:33

Штраф не выписывали по старой привычке. Как-же инженер по ОТ-это же наш помощник (так рассуждает инспектор)! Расхожее заблуждение.Очень редко, поверьте мне на слово, я встречал по истинне помощника в лице инженера по ОТ для инспектора.

Просмотр сообщения

странно. Я ВСЕГДА становлюсь на сторону инспектора и считаю и говорю ему, что он мой помощник. Ведь он же делает работу за меня! Находит незамыленным глазом нарушения и гоняет начальников участков. Может из-за этого мы с ним и друзья?
  • 0

#12 OFFLINE   Гюрза

Гюрза

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 754 сообщений
    Активность: 16 авг. 2013 12:51
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Июнь 2010 - 09:43

Вы ошибаетесь...наверное. Вам платит деньги руководитель предприятия и отстаивать надо его интересы. Инспектор Вам никогда не будет помощником, у него задачи и цели иные. Он не гоняет начальников участков, он выполняет свою работу-государственный надзор. То, что у Вас хорошие отношения с инспектором-это приятно, но попробуйте хотя бы раз встретить его строго по Закону, отстаивать каждое нарушение с искренним убеждением, откажитесь (обоснованно конечно) подписать акт (предписание), оспорьте штраф и посмотрите, чем закончится дружба между Вами. Просто Вы, как послушный инженер по ОТ, для инспектора, курица, котороая несет золотые яйца!
  • 0

#13 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
    Активность: 26 мая 2017 14:05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 23 Июнь 2010 - 14:20

Вы ошибаетесь...наверное. Вам платит деньги руководитель предприятия и отстаивать надо его интересы. Инспектор Вам никогда не будет помощником, у него задачи и цели иные.

Просмотр сообщения

я не юрист, чтобы отстаивать интересы предприятия. Я отстаиваю интересы работающих, охрану их жизни и здоровья во время их производственной деятельности. И частенько встаю на сторону инспектора, когда вопрос стоит о жизни и здоровье людей.
И зачем мне отстаивать каждое нарушение, если оно действительно имеет место быть? Поначалу действительно заедался, хотелось показать какой я умный и грамотный, упирался, спорил, доказывал, искал компромиссы, чтобы угодить директору...Из 20 пунктов предписания писал свое несогласие с 18 пунктами и грозился написать жалобу в прокуратуру на инспектора за превышение государственных полномочий...Медосмотр - по минимуму в целях экономии средств, на спецодежду денег нет ну и хрен с нею, молоко можно и отменить - ведь кризис же - самому зарплату получать нечем! А потом понял, почему на многих предприятиях инженера по охране труда уважать не за что. Потому что у многих ИОТов позиция такая, что типа мне бабки платит директор, его задницу я и прикрываю различными бумагами плюс не допускаю лишних проверок. А работяги это не моё - пусть о них профсоюз беспокоится. У Вас так? У меня другое мнение о работе ИОТа. И инспектор в этом случае его помощник, а не враг. ИМХО.
  • 2

#14 OFFLINE   Гюрза

Гюрза

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 754 сообщений
    Активность: 16 авг. 2013 12:51
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Июнь 2010 - 12:53

Пусть каждый останется при своем мнении. Время рассудит, хотя тему Вы открыли именно по вопросу не согласия с мнением инспекттора.
  • 0

#15 OFFLINE   Dennik

Dennik

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
    Активность: 25 янв. 2017 13:18
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 13:10

Подскажите, пожалуйста. Может ли ИОТ быть назначен ответственным по охране труда? Если нет, то кого необходимо назначать и какие к нему ( ней ) требования? В каких случаях необходимо назначать ответсвенного по ОТ? Как я понимаю ИОТ - это контроль за ОТ на предприятии. И если ИОТ будет ответсвенным, как он будет сам себя контролировать? С уважением, Dennik
  • 0