Перейти к содержимому


Фотография

спецодежда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#16 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 16 Февраль 2012 - 10:14

я спрашивал у своих знакомых разных предприятий. Действительно, единого порядка нет. Вот что получилось из телефонных разговоров:
-карточки ведут начальники участков, они же с подают заявки в снабжение (мне кажется, это идеальный вариант)
-карточки ведут кладовщики каждого участка, они же и готовят заявку на спецодежду, которые подписывают начальники участков и отдают в снабжение
-карточки ведет заведующая центральным складом, она же и состовляет заявку и подает в снабжение
-карточки ведет бухгалтерия. Она же и подает заявку в снабжение
-карточки ведет бухгалтерия. Начальники участков ведут свой учет и подают заявку в снабжение. Снабжение не примет заявку, пока не проверит бухгалтерия по карточкам.
-ну и вариант от инны :) ИОТ ведет карточки, обмеряет работников в своем кабинете, едет в ателье, заказывает спецодежду, оплачивает, привозит в свой кабинет, переодевает работников в своем кабинете, если что жмет - то расшивает, если болтается - то подшивает или удлиняет или укорачивает :) На самый крайний случай - едет меняет на другой размер.
  • 0

#17 OFFLINE   valitova

valitova

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 291 сообщений
    Активность: 26 сент. 2017 09:42

Отправлено 16 Февраль 2012 - 13:34

Кто-нибудь может подсказать, как считать процент износа спецодежды и обуви, если наша компания обеспечивает заказчика временным персоналом? заявка может быть на месяц, на два, на три. Отработав срок, работник возвращает одежду изрядно изношенную. Следующий набор персонала обеспечивается уже б/у спецодеждой и обувью. Люди не хотят одевать черевики ношенные до него уже пару месяцев, и т.д. Такая одежда и обувь изнашивается гораздо быстрее и нуждается в списании еще до срока носки. После 6 мес. она превращается в тряпье.
  • 0

#18 OFFLINE   DDi

DDi

    Берегите человека

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 321 сообщений
    Активность: 30 апр. 2015 14:56
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Запорожская обл
  • Интересы:охрана труда

Отправлено 16 Февраль 2012 - 13:59

Кто-нибудь может подсказать, как считать процент износа спецодежды и обуви, если наша компания обеспечивает заказчика временным персоналом? заявка может быть на месяц, на два, на три. Отработав срок, работник возвращает одежду изрядно изношенную. Следующий набор персонала обеспечивается уже б/у спецодеждой и обувью. Люди не хотят одевать черевики ношенные до него уже пару месяцев, и т.д.  Такая одежда и обувь изнашивается гораздо быстрее и нуждается в списании еще до срока носки. После 6 мес. она превращается в тряпье.

Просмотр сообщения

Не свое - не жалко. :)
Мы у себя делаем так. Если работник уволился раньше окончания срока спецодежды, и она на вид еще пригодна, разработали такую схему. Комиссия предприятия, визуально осмотрев устанавливает % износа, если больше 50% - списываем, если от 10 до 50% устанавливаем срок носки. Например осталось согласно норм до списания 4 месяца. Спецодежде установлен % износа 30, Выдаем на оставшиеся 4 месяца.Чем больше % износа, тем меньший срок ношения спецодежды. Все высчитываем и выдаем желающим. У бухгалтерии нет вопросов. Но не все работники могут носить б\у. А так как у нас бюджетная организация, денег в обрез, забирают всю. А что делать?
  • 0

#19 OFFLINE   sannikov1972

sannikov1972

    Новенький

  • Участники
  • 1 сообщений
    Активность: 08 сент. 2012 00:10
  • Пол:Мужчина
  • Город:сарапул

Отправлено 03 Сентябрь 2012 - 23:29

На нашем предприятии нет места где можно стирать рабочею и спец одежду и по этому стираем дома.Могу ли я брать туалетное мыло,которое нам выдают,для стирки одежды домой? Мыло относится к средствам индивидуальной защиты?
  • 0

#20 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 04 Сентябрь 2012 - 07:53

На нашем предприятии нет места где можно стирать рабочею и спец одежду и по этому стираем дома.Могу ли я брать туалетное мыло,которое нам выдают,для стирки одежды домой? Мыло относится к средствам индивидуальной защиты?

Немного подредактирую Ваш вопрос. :)
На нашем предприятии, в соответствии с Положением о выдаче спецодежды, администрацией предприятия не организована своевременная стирка, обеспылевание, чистка и ремонт спецодежды. На предприятии отстутсвует своя прачечная, не заключен договор с другой прачечной, чтоб нашу спецодежду кто-то стирал. Нам не установили даже машинку, чтоб мы сами на работе стирали. Профсоюз у нас карманный, нам, работягам, нисколько не помогает - не хочет задавать такие вопросы начальнику, так как боится потерять свое рабочее место. Ходил к начальнику АХО и инженеру по охране труда - те тоже ничем мне не могут помочь - тоже начальника боятся. В коллективном договоре о стирке и ремонте нашей спецодежды, а также о выдаче нам мыла ничего не прописано, ибо администрация это не прописала умышленно, а мы, работяги, как обычно ничего не проверили и проголосовали за коллдоговор. Зато мой начальник участка сказал, чтоб я не ходил в грязной спецодежде и сам стирал её у себя дома. Мыло нам дают по одному кусочку в месяц (по 200грм), хотя в соответствии с нормами выдачи мыла от 1922 года, нам обязаны выдавать по 400 грамм, причем в комментариях к 165 статье КЗоТа прописано, что я могу взять мыло домой, а на работе у умывальника должно постоянно присутствовать дежурное мыло.
При попытке вынести с территории кусочка мыла (200гр), охранник остановил меня на проходной и сказал: "Куды тащищь мыло, сволочь! Мыло относится к средствам защиты, средства защиты - собственность предприятия, а собственность предприятия за ворота выносить не допущу!" Хотят завести на меня уголовное дело за хищение кусочка мыла.
Так у меня вопрос - мыло относится к средствам защиты или относится просто к мылу? И что теперь мне делать? Помогите!
  • 2

#21 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 11:25

я спрашивал у своих знакомых разных предприятий. Действительно, единого порядка нет. Вот что получилось из телефонных разговоров: -карточки ведут начальники участков, они же с подают заявки в снабжение (мне кажется, это идеальный вариант) -карточки ведут кладовщики каждого участка, они же и готовят заявку на спецодежду, которые подписывают начальники участков и отдают в снабжение -карточки ведет заведующая центральным складом, она же и состовляет заявку и подает в снабжение -карточки ведет бухгалтерия. Она же и подает заявку в снабжение -карточки ведет бухгалтерия. Начальники участков ведут свой учет и подают заявку в снабжение. Снабжение не примет заявку, пока не проверит бухгалтерия по карточкам. -ну и вариант от инны :) ИОТ ведет карточки, обмеряет работников в своем кабинете, едет в ателье, заказывает спецодежду, оплачивает, привозит в свой кабинет, переодевает работников в своем кабинете, если что жмет - то расшивает, если болтается - то подшивает или удлиняет или укорачивает :) На самый крайний случай - едет меняет на другой размер.



У нас прошло сокращение в структурных подразделениях, в бухгалтерии и в снабжении работников, кто вел карточки, выбирал из карточек спецодежду и своевременно подавал заявки в снабжение на оплату...Сейчас оставшиеся работники не хотят брать на себя эту работу, возникли споры и разногласия.
Типовое положение о порядке выдачи спецодежды не указывает конкретных лиц или структур предприятия, кто чем должен заниматься, чтоб процесс прошел от нуля и до конца. Написано просто, что руководство обязано...У меня в должностных инструкциях руководителей подразделений, бухгалтерии и снабжения запись имеется об обеспечении спецодеждой - заявки, карточки, контроль, но что-то плохо работает, типа надо всю процедуру конкретно от А до Я прописать...Кто может поделиться своим положением о порядке выдачи спецодежды или приказами в данном направлении? Можно в личку. Хочу вновь наладить ранее налаженный процесс...
  • 0

#22 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 13:12

1. Положение не типовое, поэтому не требует отработки подобного документа на предприятии. Здесь спасибо, почему то считал его Типовым. Сейчас проверил – точно :), пришлось изменять в приказе на "утвержденное".
2. Неужели у тебя руководители структурных подразделений с барскими замашками? Личную карточку подписывает руководитель структурного подразделения (он в форме первый). Не будет же кто-то вести эти карточки, а руководитель только подписывать. Это его учет и контроль за наличием и своевременной заменой тех СИЗ, срок эксплуатации которых истек. Я узнавал, как и писал выше в цитате – у всех по разному. И в форме карточки ставится не только подпись руководителя, хоть она и первая, но и ИОТа и бухгалтера. У нас ведет бухгалтер, он и подписывается совместно с руководителем подразделения и ИОТом. Причем в форме расписывается руководитель и ИОТ единожды при заведении карточки, а бухгалтер, который ведет, каждый раз при выдаче новой спецодежды или списании старой. И дело не только в барских замашках, а в различной организационной структуре предприятий. Поэтому этот вопрос и надо расписать либо в должностной, либо в приказе, либо отдельным положением. Можно, конечно, создать дополнительный документ, но будет ли он работать? Так можно дойти до того, что по каждому НПАОП нужно будет создавать соответствующий документ на предприятии (положения, правила, порядки и т.п.). К сожалению это так. Пока не распишешь пошагово любое положение – всегда находятся вопросы по его исполнению :( Сейчас подготовил проект приказа, пойду обсуждать и согласовывать…


  • 0

#23 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 13:31

Вообще-то карточки в советские времена у нас вел зав.складом.мастера или нач.цехов подавали заявку инженеру по от , тот по нормам смотрел,что необходимо и сгруппированную заявку подавал в отдел снабжения. они закупали все и привозили на склад, там мастера получали на бригаду спецодежду или каждый рабочий приходил самостоятельно и получал за себя.о чем делалась отметка в карточке спецодежды. на предприятии работало 180 чел посменно. Затем в 2002-2004 годах уже на другом предприятии был такой вариант,карточки были у бухгалтера материального отдела, мастера собирали размеры. отдел снабжения привозил спецодежду на склад и оттуда мастера забирали для своих работников,бухгалтер вел списание.Если рабочие заняты на работе месяц,два,три,то они же должны это понимать. что они временные люди и спецодежду для них персонально закупать не будут. нужно выдать им спецодежду бу.но постиранную.зашитую и пригодную к носке.По истечении срока его работы спецодежду он обязан сдать, процент носки мы определяем по сроку носки.Сейчас на предприятии есть стиральная бытовая машинка-автомат,есть машинист по стирке и ремонту спецодежды.всего 64 чел на предприятии.но связаны с нефтепродуктами,мазутой и маслами.

Сообщение отредактировал инна: 13 Ноябрь 2012 - 13:51

  • 1

#24 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 13:38

у нас сейчас нет ни мастеров, ни своей кладовой с кладовщиком в каждом структурном подразделении. В каждом подразделении остался за всех один - руководитель подразделения и рабочие. Совсем недавно, из-за сокращения мастера, должностные обязанности ушедшего в отпуск начальника цеха выполнял по приказу сварщик :( О каком ведении карточек спецодежды с ним можно говорить?...:(

Сообщение отредактировал gambler: 13 Ноябрь 2012 - 13:42

  • 0

#25 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 14:51

у нас сейчас нет ни мастеров, ни своей кладовой с кладовщиком в каждом структурном подразделении. В каждом подразделении остался за всех один - руководитель подразделения и рабочие. Совсем недавно, из-за сокращения мастера, должностные обязанности ушедшего в отпуск начальника цеха выполнял по приказу сварщик :( О каком ведении карточек спецодежды с ним можно говорить?... :(

Вот и у нас нет ни бухгалтера материального отдела.нет зав складом, нет снабжения.есть я и мастер. Я поступаю так, при проведении вводного инструктажа сразу заполняю карточку учета спецодежды, там есть графы рост. размер одежды.обуви.поэтому мне уже не нужно бегать и искать размеры в течении трудовой деятельности и никакой мастер с заявками и размерами мне не нужен. Далее, я заключила договор с магазином спецодежды и каждый месяц/ квартал (по мере необходимости) посылаю по почте или факсом заявку на спецодежду. Какую нужно кому дать спецодежду. я вижу у себя по карточкам. Списание идет ежеквартальное, так как привязано к вывозу отходов по экологии.их сдают раз в квартал.спецодежда и обувь изношенная является отходом.Приехала.забрала. позвонила людям.пришли.померяли.получили,в карточке зделала отметку о выдаче под роспись. В этой же карточке при расчете человека и возврате спецодежды так же делается отметка,что она сдана и в обходном листе мною делается отметка. сложностей нет. но это при условии.что у меня всего 62 чел.
  • 0

#26 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 14:58

1. Все правильно: доверяй, но проверяй. :) 2. По поводу подписей: ты выбросил часть моей фразы. :) Я этого не отрицал. Но, насколько я знаю, первая подпись – исполнителя. 3. Может и надо расписывать… Может и пошагово… А можно самому все вести. Так еще проще… А как бухгалтер, если он ведет карточки, собирает со всех подразделений данные (рост, размеры…) и на основании чего можно заставить бухгалтера это делать? Тогда пусть бухгалтер и заявки на спецодежду составляет. Ведь заявка составляется по размерам, а у руководителя структурного подразделения этих данных нет… 4. То, что у всех по-разному, ты абсолютно прав. Тоже с этим сталкивался. Каждый читает НА по своему. Особенно, если в НА – общие фразы. Как мне на форуме написали однажды (не помню кто), что я трактую НА так, ка мне выгодно. Правда, в чем выгода, так и не объяснил.


У нас первоначальную заявку делает с указанием размеров руководитель подразделения. Бухгалтер по заявке заводит и ведет уже существующие карточки, в которых размеры прописаны. По соответствию размеров у нас как-то вопрос не стоит - с этим проблем нет. Но вот то, что первая подпись в карточке обязательно исполнителя - не уверен :). Почему ты так решил?
При проверке ведения карточек у проверяющих не было вопросов, почему карточки заполняет и ведет именно бухгалтер. Единственное замечание было, что в некоторых новых карточках нет подписи руководителя. Причем, насколько я помню, в формах карточках ранее вообще отсутствовала строка с подписью руководителя, она появилась с введением нового положения и новой формы карточек. Возможно ошибаюсь, поправь если не так.
Да, действительно, у нас раньше бухгалтер, как ты пишешь, сама и вела карточки, сама и подавала новую заявку, сверяя по карточкам, когда срок носки заканчивался. Проблем не было. Потом бухгалтерию подсократили, эту работу стали перепихивать то на руководителей подразделений, то на снабжение. И те и другие отмораживаются, типа некогда и неохота и не мое это, и вообще ИОТ пусть эту работу делает. В карточки залазит все кому не лень - и руководители и снабженцы и бухгалтер и я иногда проверяю. Раньше вело одно лицо, был порядок, сейчас в карточках хрен разберешься, походу часть карточек вообще потерялась и виноватого не найти.Так что сейчас и хочу всё прописать пошагово, кто и что должен делать и закрепить это приказом.
  • 0

#27 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 15:10

У нас обычно любит проверять эти карточки налоговая. Спецодежда-отход. за который налоговая получает ежеквартально экологический сбор, им важно знать, выдали ли мы спецодежду по нормам и вернули себе налог или мы купили из прибыли и налог уже не возвращается.поэтому карточки мною ведутся в двух целях- по охране труда и по экологии.Мне спокойнее.когда я сама все это делаю.
  • 0

#28 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 15:25

У нас обычно любит проверять эти карточки налоговая. Спецодежда-отход. за который налоговая получает ежеквартально экологический сбор, им важно знать, выдали ли мы спецодежду по нормам и вернули себе налог или мы купили из прибыли и налог уже не возвращается.поэтому карточки мною ведутся в двух целях- по охране труда и по экологии.Мне спокойнее.когда я сама все это делаю.

у нас проверяла ведомственная комиссия, госнадзор и СЭС. На счет отходов по спецодежде как то вопросов не было, во всяком случае я об этом не слышал. Возможны и были такие вопросы к нашему инженеру экологу, который тоже стоит в очереди на ближайшее сокращение вместе с инженером по пожарной безопасности:( Так что, наверное, скоро ко мне добавятся и эти вопросы...И Типовое положение о службе охраны труда, в котором красиво пишется, что ИОТ ничем посторонним не должен заниматься кроме охраны труда, можно будет выбросить в мусорную корзину.
  • 0

#29 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 18:47

Поправляю. Не так. :) В старой форме были те же три подписи.

наверное у нас карточки старее поповой собаки. :) или типография так печатала, но там 2 подписи :) Может нам Инна подскажет, она давно спецодеждой занимается - у неё были старые карточки с двумя подписями?
  • 0

#30 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 19:25

Не знаю. Решил и все. :) Документ обычно разрабатывает один человек. Если назначена группа, обязательно назначается руководитель (лицо, ответственное за разработку документа). Он и подписывает первым. (НПАОП 0.00-6.03-93).


посмотрел форму карточки 89 года - там в первой строчке подписывающих стоит начальник ОТБ. Судя по твоей логике получается он и разрабатывает сей документ?
http://dogovor-onlin...buvi-i-pre.html
четыре строчки с подписями в карточке от 96 года
http://www.vobu.com....cuments/show/40

4. То, что у всех по-разному, ты абсолютно прав. Тоже с этим сталкивался. Каждый читает НА по своему. Особенно, если в НА – общие фразы. Как мне на форуме написали однажды (не помню кто), что я трактую НА так, ка мне выгодно. Правда, в чем выгода, так и не объяснил.

:drinks2:

Сообщение отредактировал gambler: 13 Ноябрь 2012 - 19:48

  • 0