Перейти к содержимому


Фотография

спецодежда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#31 OFFLINE   Ann

Ann

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 386 сообщений
    Активность: 24 марта 2017 12:27
  • Пол:Женщина
  • Город:Х

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 22:07

1. Вполне логично заполнять карточку
- ИОТу - в части "кому что положено" в соответствии с "Перечнем профессий кому выдается СИЗ бесплатно", т.к., как правило по подразделениям не раздают этот перечень (это приложения к коллективному договору, возможно сроком на 5 лет, и хранится оно у избранных на предприятии), за что и ставит свою подпись на лицевой стороне;

- непосредственному руководителю - в части "размеры спецодежды" и для общего осознания что конкретному работнику положено и в какой срок, т.к. спустя 2 года рук-ль не вспомнит куда он закинул Перечень;

- главному бухгалтеру в части "табельный номер, дата приема и убедиться,что ИОТ не сумаШедший, что уборщице офиса не выдал диэлектрические галоши",

О чем все благополучно ставят свои подписи на лицевой стороне бланка. А вот кто должен бегать и собирать эти подписи загадка.

2. Карточка хранится у кладовщика, который выдает и хранит СИЗ. Только вот за сроками он следить не обязан. Это трудности непосредственного руководителя, который в соответствии со своей должностной должен обеспечить, чтобы работник работал в пригодной спецодежде, он же может про сроки выдачи обновки у кладовщика узнать.

3. Кто бы ни оформил заявку на закупку СИЗ, проблема кладовщика при выдаче убедиться, что либо срок носки вышел, либо есть акт списания, т.е. полномочия которые оправдают его перед налоговой что он выдает СИЗ не за красивые глаза. Кладовщик лицо материально ответственное. а ИОТ - нет.

4. Списание СИЗ исключительно бухгалтерский вопрос. Кого хотят того пусть и включают в комиссию и по приемке и по списанию.

5. СИЗ получают рабочие лично (о чем подпись в карточке), а не рук-ль подразделения - как на него можно повесить все СИЗ на подразделение. И сдает СИЗ рабочий тоже самолично НА СКЛАД - КЛАДОВЩИКУ, о чем подпись его и кладовщика!!! а не ИОТа.
Даже страшно подумать как ИОТ принимает б/у одежду и отправляет в стирку. Или сопровождает рабочего к машинисту по стирке, дабы убедиться, что рабочий донес туда одежду, а потом взял у рабочего подпись в карточке и побежал к кладовщику за его подписью, после чего сдает карточку в бухгалтерию - на уволенных она именно туда и сдается. Или на предприятии кладовщика нету, но бухгалтерию волнует вопрос исключительно списания СИЗ, а остальное по боку.

6. ИОТ должен контролировать применение СИЗ и, возможно, надлежащее его состояние.

Каждый должен нести ответственность в пределах своих полномочий. Если гл. бухгалтеру все равно как, когда, что выдается и списывается, пусть и отвечает. Не может быть, что б бухгалтерию не интересовал этот вопрос, даже если нет бухгалтера по материалам, глав бух будет крайний.

Нет никакого нормативного документа, обязывающего ИОТа знать порядок списания СИЗ, пусть его знает бухгалтерия и в исключительных случаях разъяснит его ИОТу.

Если ИОТ выдает СИЗ, пример:
- работник получает ботинки с металлическим подноском, в которых ему облом работать - он работает в легких кроссовках - роняет на ногу ящик - у него перелом ноги.
Из этого вывод: ИОТ обеспечивает работника СИЗ, руководителю чихать на этот вопрос, и он вообще не в курсе что его подчиненному нельзя было в кроссовках работать.
- а если приняли на работу нового сотрудника, а ИОТ еще не успел побежать купить ему ботинки - он виноват - своевременно не обеспечил.

Если ИОТ выдает СИЗ, как он сам себя, что ли контролирует?
Если ИОТ или руководитель подразделения никогда ни на никого приказ на выговор не писали за неприменение СИЗ (на руководителя подразделения в том числе нужно писать, что не выполняет свою должностную), то ответственность и на них когда нибудь ляжет.

Приказ по "теме СИЗ" на предприятии можно писать, только тогда, когда все правильно и хорошо можно организовать и когда есть на кого реально возложить какие либо функции, а когда правильно ничего нельзя или СИЗ своевременно не покупаются из-за нищеты, зачем кому то шить дело, оно уже есть: кладовщик - договор о мат ответственности, гл.бух и ИОТ - должностные инструкции.
  • 0

#32 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 00:17

Ann, спасибо за содержательный пост. Есть вопросы:

п1 - логично, что все, но кто именно из трех должен? :)
п2. Согласен, что кладовщик не обязан следить за сроками носки (если его, конечно, не обяжут это делать.)
п.3 согласен
п.4. как правило - приказ на комиссию по приемке и списанию один. И если ИОТ не несет ответственности за списание (это, как Вы написали, проблема бухгалтерии), то ответственность за прием качественной одежды он нести должен. Поэтому издание приказа о комиссии по приемке спецодежды и кого в неё включать возможно это дело ИОТа, как более заинтересованного лица. Нет?
п.5. тоже непонятно, но, например, у Инны такая схема работает.
п.6 согласен!

Какая на Ваш взгляд была бы идеальная схема по обеспечению работников спецодеждой и кто, чем и в каком порядке должен заниматься.
Например. Руководитель подразделения составляет заявку на спецодежду. В заявке предусмотрена спецодежда в соответсвии с нормами и коллективным договором, размеры и дата получения прошлой спецодежды. Руководитель несет свою заявку ИОТу. ИОТ проверяет соответсвие заявки нормам и ставит роспись о согласовании на заявке. И так от семи подразделений, например, раз в квартал. Что дальше?
варианты:
1 вариант) руководители подразделений несут согласованную ИОТом заявку начальнику снабжения, тот составляет сводную ведомость на квартал и выписывает счет на оплату (но бухгалтерия встревает, типа зачем выписываешь счет, мы еще не проверили, вышли ли сроки носки и требует от лица, ведущего картоки (кладовщик или бухгалтер) проверки правильности выписанного счета). Начальник снабжения проверяет заявки по карточкам выдачи спецодежды, переделывает сводную ведомость (так как оказалось, что некоторые сроки не вышли), согласовывает с бухгалтерией и выписывает счет.
************
2 вариант) руководители подразделений несут согласованную ИОТом заявку лицу, ведущему карточки (кладовщик или бухгалтер), тот на заявке отмечает, что да, в соответсвии с карточками срок вышел и тоже ставит визу согласовано на заявке. Руководители подразделений несут заявку начальнику снабжения, тот составляет сводную заявку и выписывает счет.
************
3 вариант) ИОТ идет к лицу, ведущему карточки (кладовщик или бухгалтер), проверяет по карточкам дату выдачи предыдущей спецодежды, составляет сводную ведомость и несет её начальнику снабжения, который выписывает счет.
************
4 вариант) Буду рад Вашему предложенному варианту - хотя пока писал, многое прояснилось в этой цепочке. Штат предприятия - Руководители подразделений, кладовщиков и складов в подразделениях нет, склад общий один, на котором сидит 1 кладовщик. Несколько бухгалтеров, пара снабженцев, ИОТ. Численность 250 чел.

Сообщение отредактировал gambler: 14 Ноябрь 2012 - 09:09

  • 0

#33 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 10:43

у нас проверяла ведомственная комиссия, госнадзор и СЭС. На счет отходов по спецодежде как то вопросов не было, во всяком случае я об этом не слышал. Возможны и были такие вопросы к нашему инженеру экологу, который тоже стоит в очереди на ближайшее сокращение вместе с инженером по пожарной безопасности :( Так что, наверное, скоро ко мне добавятся и эти вопросы...И Типовое положение о службе охраны труда, в котором красиво пишется, что ИОТ ничем посторонним не должен заниматься кроме охраны труда, можно будет выбросить в мусорную корзину.


Ой как согласна,что положение о службе охраны труда можно выбросить в корзину, что по обязанностям,что по зарплате. Инспектор,приходя на предприятие, в это не вникает, говорит, что на предприятии есть директор и он может приказом сам вменять в обязанности кому что делать, типа ему видней загруженность работников! И зарплата на уровне работников цеха, а не начальников подразделений, ответ один-не нравится, вот тебе бог,а вот порог!!!
  • 1

#34 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 10:45

наверное у нас карточки старее поповой собаки. :) или типография так печатала, но там 2 подписи :) Может нам Инна подскажет, она давно спецодеждой занимается - у неё были старые карточки с двумя подписями?


В карточке стоят две подписи инженера по ОТ т.к он отвечает за нормы выдачи и главного бухгатера предприятия т.к он отвечает за стоимость спецодежды ,все,больше кроме получивших спецодежду рабочих, никаких подписей нет. Карточки проверяет в основном налоговая каждый год в декабре и СЭС, инспектору по ОТ они не нужны.
  • 0

#35 OFFLINE   инна

инна

    Заслуженный консультант

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
    Активность: 17 апр. 2017 19:07
  • Пол:Женщина
  • Профессия :инженер по охране труда
  • Город:Луганск
  • Интересы:охрана труда,экология

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:04

Идеальная схема по спецодежде,это когда на предприятии каждый баран отвечает за свои рога, а не один человек тянет все то,что другие не желаю тянуть ... Например: инженер по От при поступлении работника и чтении ему вводного инструктажа , заполняет карточку спецодежды и проставляет положенную по норме бесп выдачи спецодежду и сроки ее носки, ставит свою подпись и сдает карточку на склад, дальше уже работа зав склада и мастера , мастер подает своевременно заявки отделу снабжения, посылает работников на склад, тот же зав склад подает на списание в бухгалтерию акт списания, комиссия в составе зав склада, бухгалтера, инженера по от, мастера ну и эколога можно сюда еще приобщить списываети эту спецодежду.При обходе инженер по ОТ проверяет наличие спецодежды у работников,правильность ее использования, ее вид.У зав.склада в подчинении есть кладовщик и грузчики, у отдела снабжения есть начальник и подчиненные, автомобиль для привозки спецодежды. Но это все из области фантастики, хозяева сейчас не сильно хотят держать такой штат работников, поэтому сам пью, сам гуляю, сам стелюсь и сам лягаю! :)
  • 0

#36 OFFLINE   Ann

Ann

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 386 сообщений
    Активность: 24 марта 2017 12:27
  • Пол:Женщина
  • Город:Х

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:10

Ann, спасибо за содержательный пост. Есть вопросы:

п1 - логично, что все, но кто именно из трех должен? :)
п2. Согласен, что кладовщик не обязан следить за сроками носки (если его, конечно, не обяжут это делать.)
п.3 согласен
п.4. как правило - приказ на комиссию по приемке и списанию один. И если ИОТ не несет ответственности за списание (это, как Вы написали, проблема бухгалтерии), то ответственность за прием качественной одежды он нести должен. Поэтому издание приказа о комиссии по приемке спецодежды и кого в неё включать возможно это дело ИОТа, как более заинтересованного лица. Нет?
п.5. тоже непонятно, но, например, у Инны такая схема работает.
п.6 согласен!

Какая на Ваш взгляд была бы идеальная схема по обеспечению работников спецодеждой и кто, чем и в каком порядке должен заниматься.
Например. Руководитель подразделения составляет заявку на спецодежду. В заявке предусмотрена спецодежда в соответсвии с нормами и коллективным договором, размеры и дата получения прошлой спецодежды. Руководитель несет свою заявку ИОТу. ИОТ проверяет соответсвие заявки нормам и ставит роспись о согласовании на заявке. И так от семи подразделений, например, раз в квартал. Что дальше?
варианты:
1 вариант) руководители подразделений несут согласованную ИОТом заявку начальнику снабжения, тот составляет сводную ведомость на квартал и выписывает счет на оплату (но бухгалтерия встревает, типа зачем выписываешь счет, мы еще не проверили, вышли ли сроки носки и требует от лица, ведущего картоки (кладовщик или бухгалтер) проверки правильности выписанного счета). Начальник снабжения проверяет заявки по карточкам выдачи спецодежды, переделывает сводную ведомость (так как оказалось, что некоторые сроки не вышли), согласовывает с бухгалтерией и выписывает счет.
************
2 вариант) руководители подразделений несут согласованную ИОТом заявку лицу, ведущему карточки (кладовщик или бухгалтер), тот на заявке отмечает, что да, в соответсвии с карточками срок вышел и тоже ставит визу согласовано на заявке. Руководители подразделений несут заявку начальнику снабжения, тот составляет сводную заявку и выписывает счет.
************
3 вариант) ИОТ идет к лицу, ведущему карточки (кладовщик или бухгалтер), проверяет по карточкам дату выдачи предыдущей спецодежды, составляет сводную ведомость и несет её начальнику снабжения, который выписывает счет.
************
4 вариант) Буду рад Вашему предложенному варианту - хотя пока писал, многое прояснилось в этой цепочке. Штат предприятия - Руководители подразделений, кладовщиков и складов в подразделениях нет, склад общий один, на котором сидит 1 кладовщик. Несколько бухгалтеров, пара снабженцев, ИОТ. Численность 250 чел.



Из опыта работы на бюджетном предприятии, когда спецодежда выдавалась напряженно, с нарушениями сроков, при этом приказов об организации не было, но каждый отдел занимался своей работой (были рук-ли подразделений, ИОТ, снабженец, кладовщик, и все необходимые бухгалтера):


1. Исходя из того, что у нас нормальный рук-ль подразделения, который заботится о своих подчиненных, он найдет способ знать что, кому положено по Перечню и в какие сроки выдается. Он периодически осведомляется у кладовщика, кому пришел срок выдачи новых СИЗ (а сейчас все на компьютере можно дублировать в виде таблицы, которую кладовщик может отправить рук-лю). А также рабочие ходят клянчат, да и внешний вид иногда напоминает об очередной замене.
Рук-ль составляет заявку (служебку, возможно) на закупку СИЗ новым сотрудникам (ни у кого нет вопросов) и старым кому вышел срок.
Составляя заявку на выдачу старым сотрудникам, он должен указать причину выдачи: «Прошу выдать костюмы следующим слесарям, по причине истечения срока носки… и ниже указывает Ф.И.О.-должность-дата прошлой выдачи». Рук-ль согласовывает заявку у ИОТа: если просто подпись о согласовании – в каком то приказе должно быть указано, что подпись ИОТа говорит о том, что он проверил соответствие НАИМЕНОВАНИЙ заявленных СИЗ, тем которые положены по ПЕРЕЧНЮ, указанным профессиям. Если приказа нет – согласовательная виза должна содержать, что именно проверил ИОТ. Рук-ль подписывает заявку у директор, и передает ее в службу снабжения для Выбора поставщика. Составленная таким способом заявка, подписанная директором, не вызовет в бухгалтерии никаких вопросов.


2. Снабженец нашел, оплатили, привезли на склад. Склад сообщает руководителю, который направляет работников получать СИЗ. (Сейчас у нас заключен договор непосредственно с производителем, это дешевле всего, такие ателье сами доставляют СИЗ, снимают мерки с рабочих у вас на предприятии или рабочий может поехать к ним помериться. После чего, если рабочему не подходит размер, они будут перешивать костюм бесплатно хоть сто раз. Все в договоре должно быть указано, в том числе хто как делает заявку и указывает размеры, качество, предоставляемые сертификаты, ТУ, срок возврата брака….)


3. Как бухгалтерия оприходует СИЗ – это их вопрос. (И время от времени делается инвентаризация бухгалтерия-склад). проблема кладовщика при выдаче убедиться, что либо срок носки вышел, либо есть акт списания, т.е. полномочия которые оправдают его перед налоговой что он выдает СИЗ не за красивые глаза. Кладовщик лицо материально ответственное. а ИОТ - нет.


4. В приемке СИЗ я никогда не участвовала и слава богу. Т.к. СИЗ должны соответствовать ГОСТам, т.е. должен быть сертификат соответствия на импортные средства обязательно, а на наши хотя бы ТУ, а если у предприятия проблемы с закупкой СИЗ, то о каких сертификатах идет речь, такая СИЗ на много дороже.
(Из опыта настоящего времени:
Когда я в настоящее время столкнулась с этим вопросом, выяснилось, что такие сертификаты только Российские.
Кто выбрал поставщика, тот и отвечает за ВЫБОР. Выбор поставщика делается на каких то основаниях, в том числе - наличие документов о качестве продукции, выбор поставщика одобряет директор. Как же ИОТ может нести ответственность за качество.
Если фирма привезла нам СИЗ, а мы (комиссия) при приемке обнаружили брак, естественно в соответствии с договором, мы возвращаем брак и ждем замену. Если связаться с документами о качестве это великие дебри. И документы о качестве необходимо проверять перед закупкой и на отдельные наименования или ткани или партии и т.д.


В итоге получается ответственность за своевременную выдачу СИЗ по ЗУОТ несет непосредственный руководитель, на которого директор возложил обязанность решения конкретных вопросов охраны труда.
Директор несет ответственность если не откликался на служебные записки с просьбами выдать СИЗ.
Кладовщик и бухгалтерия перед налоговой отвечают за свои грехи.
ИОТ несет ответственность, если не принимает участия в выбивании СИЗ. Потому время от времени со своей стороны тоже надо писать слезные письма директору, просим заменить СИЗ… и контролировать на сколько это возможно применение выданных СИЗ, руководителей проверять время от времени, как они заставляют подчиненных применять СИЗ (если 10 раз зашел в цех и одно и тоже – все без касок, значит виноват руководитель – выговор ему).

Сообщение отредактировал Ann: 14 Ноябрь 2012 - 11:11

  • 1

#37 OFFLINE   (:ЕЛЕНА:)

(:ЕЛЕНА:)

    Консультант

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 674 сообщений
    Активность: 29 авг. 2014 12:36
  • Пол:Женщина
  • Город:Донецкая обл.
  • Интересы:Работаю в должности инженера по ОТ с февраля 2011г.

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:18

у нас проверяла ведомственная комиссия, госнадзор и СЭС. На счет отходов по спецодежде как то вопросов не было, во всяком случае я об этом не слышал. Возможны и были такие вопросы к нашему инженеру экологу, который тоже стоит в очереди на ближайшее сокращение вместе с инженером по пожарной безопасности :( Так что, наверное, скоро ко мне добавятся и эти вопросы...И Типовое положение о службе охраны труда, в котором красиво пишется, что ИОТ ничем посторонним не должен заниматься кроме охраны труда, можно будет выбросить в мусорную корзину.

Да, Игорь, работки не просто прибавится , а навалит!(даже не знаю какой смайлик ставить:улыбочку или головой об стену)
  • 1

#38 OFFLINE   (:ЕЛЕНА:)

(:ЕЛЕНА:)

    Консультант

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 674 сообщений
    Активность: 29 авг. 2014 12:36
  • Пол:Женщина
  • Город:Донецкая обл.
  • Интересы:Работаю в должности инженера по ОТ с февраля 2011г.

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:29

Из опыта работы на бюджетном предприятии, когда спецодежда выдавалась напряженно, с нарушениями сроков, при этом приказов об организации не было, но каждый отдел занимался своей работой (были рук-ли подразделений, ИОТ, снабженец, кладовщик, и все необходимые бухгалтера):


1. Исходя из того, что у нас нормальный рук-ль подразделения, который заботится о своих подчиненных, он найдет способ знать что, кому положено по Перечню и в какие сроки выдается. Он периодически осведомляется у кладовщика, кому пришел срок выдачи новых СИЗ (а сейчас все на компьютере можно дублировать в виде таблицы, которую кладовщик может отправить рук-лю). А также рабочие ходят клянчат, да и внешний вид иногда напоминает об очередной замене.
Рук-ль составляет заявку (служебку, возможно) на закупку СИЗ новым сотрудникам (ни у кого нет вопросов) и старым кому вышел срок.
Составляя заявку на выдачу старым сотрудникам, он должен указать причину выдачи: «Прошу выдать костюмы следующим слесарям, по причине истечения срока носки… и ниже указывает Ф.И.О.-должность-дата прошлой выдачи». Рук-ль согласовывает заявку у ИОТа: если просто подпись о согласовании – в каком то приказе должно быть указано, что подпись ИОТа говорит о том, что он проверил соответствие НАИМЕНОВАНИЙ заявленных СИЗ, тем которые положены по ПЕРЕЧНЮ, указанным профессиям. Если приказа нет – согласовательная виза должна содержать, что именно проверил ИОТ. Рук-ль подписывает заявку у директор, и передает ее в службу снабжения для Выбора поставщика. Составленная таким способом заявка, подписанная директором, не вызовет в бухгалтерии никаких вопросов.


2. Снабженец нашел, оплатили, привезли на склад. Склад сообщает руководителю, который направляет работников получать СИЗ. (Сейчас у нас заключен договор непосредственно с производителем, это дешевле всего, такие ателье сами доставляют СИЗ, снимают мерки с рабочих у вас на предприятии или рабочий может поехать к ним помериться. После чего, если рабочему не подходит размер, они будут перешивать костюм бесплатно хоть сто раз. Все в договоре должно быть указано, в том числе хто как делает заявку и указывает размеры, качество, предоставляемые сертификаты, ТУ, срок возврата брака….)


3. Как бухгалтерия оприходует СИЗ – это их вопрос. (И время от времени делается инвентаризация бухгалтерия-склад). проблема кладовщика при выдаче убедиться, что либо срок носки вышел, либо есть акт списания, т.е. полномочия которые оправдают его перед налоговой что он выдает СИЗ не за красивые глаза. Кладовщик лицо материально ответственное. а ИОТ - нет.


4. В приемке СИЗ я никогда не участвовала и слава богу. Т.к. СИЗ должны соответствовать ГОСТам, т.е. должен быть сертификат соответствия на импортные средства обязательно, а на наши хотя бы ТУ, а если у предприятия проблемы с закупкой СИЗ, то о каких сертификатах идет речь, такая СИЗ на много дороже.
(Из опыта настоящего времени:
Когда я в настоящее время столкнулась с этим вопросом, выяснилось, что такие сертификаты только Российские.
Кто выбрал поставщика, тот и отвечает за ВЫБОР. Выбор поставщика делается на каких то основаниях, в том числе - наличие документов о качестве продукции, выбор поставщика одобряет директор. Как же ИОТ может нести ответственность за качество.
Если фирма привезла нам СИЗ, а мы (комиссия) при приемке обнаружили брак, естественно в соответствии с договором, мы возвращаем брак и ждем замену. Если связаться с документами о качестве это великие дебри. И документы о качестве необходимо проверять перед закупкой и на отдельные наименования или ткани или партии и т.д.


В итоге получается ответственность за своевременную выдачу СИЗ по ЗУОТ несет непосредственный руководитель, на которого директор возложил обязанность решения конкретных вопросов охраны труда.
Директор несет ответственность если не откликался на служебные записки с просьбами выдать СИЗ.
Кладовщик и бухгалтерия перед налоговой отвечают за свои грехи.
ИОТ несет ответственность, если не принимает участия в выбивании СИЗ. Потому время от времени со своей стороны тоже надо писать слезные письма директору, просим заменить СИЗ… и контролировать на сколько это возможно применение выданных СИЗ, руководителей проверять время от времени, как они заставляют подчиненных применять СИЗ (если 10 раз зашел в цех и одно и тоже – все без касок, значит виноват руководитель – выговор ему).

Извините, Анна, но позвольте с вами не согласиться по поводу 4 пункта, получается привезли не соответствующую ТУ, ГОСТам, СНиПам и т.п. СИЗ и Вы позволите в ней ходить рабочим? А документы о качестве, как ВЫ можете проверить перед закупкой, если Вы проверяете не документ, а соответствие СИЗ этим документам, там можно (перед закупкой) написать все, что душе угодно. А как же тогда входной контроль на предприятии? Я понимаю партию СИЗ покупаемую проверить у поставщика, но никак не документы.....
  • 0

#39 OFFLINE   Ann

Ann

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 386 сообщений
    Активность: 24 марта 2017 12:27
  • Пол:Женщина
  • Город:Х

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:33

Идеальная схема по спецодежде,это когда на предприятии каждый баран отвечает за свои рога, а не один человек тянет все то,что другие не желаю тянуть ... Например: инженер по От при поступлении работника и чтении ему вводного инструктажа , заполняет карточку спецодежды и проставляет положенную по норме бесп выдачи спецодежду и сроки ее носки, ставит свою подпись и сдает карточку на склад, дальше уже работа зав склада и мастера , мастер подает своевременно заявки отделу снабжения, посылает работников на склад, тот же зав склад подает на списание в бухгалтерию акт списания, комиссия в составе зав склада, бухгалтера, инженера по от, мастера ну и эколога можно сюда еще приобщить списываети эту спецодежду.При обходе инженер по ОТ проверяет наличие спецодежды у работников,правильность ее использования, ее вид.У зав.склада в подчинении есть кладовщик и грузчики, у отдела снабжения есть начальник и подчиненные, автомобиль для привозки спецодежды. Но это все из области фантастики, хозяева сейчас не сильно хотят держать такой штат работников, поэтому сам пью, сам гуляю, сам стелюсь и сам лягаю! :)


Если даже и так, ИОТ не несет ответственности, главное что б директор об этом знал, гл. бухгалтер то прекрасно знает (если у него нет бухгалтера по материалам - то именно гл. бухгалтеру сухари и будут носить, вы ж не мат.ответственное лицо и должностная у вас есть правильная). Логично, что на обороте карточки только подписи работника. СЭС проверяет карточки в плане соблюдения сроков выдачи и выдачи того, что положено. Налоговая проверяет бухгалтерию. Определение срока использования б/у СИЗ: в соответствии с п.4.5. Приказа Госгорпромнадзора от 24.03.2008 № 53, срок использования таких СИЗ определяется директором по согласованию с профкомом (уполномоченным), причем тут ИОТ. А СИЗ выдается на срок ношения в соответствии с нормами, который в любом случае не должен превышать срок годности. Если мы купили СИЗ без паспорта, или сертификата, откуда мы знаем срок его годности. Если возьмем сертификат на ткань, там указывают что срок носки зависит от количества стирок. Кто же может правильно угадать % пригодности спецодежды б/у.
  • 0

#40 OFFLINE   Ann

Ann

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 386 сообщений
    Активность: 24 марта 2017 12:27
  • Пол:Женщина
  • Город:Х

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:37

Извините, Анна, но позвольте с вами не согласиться по поводу 4 пункта, получается привезли не соответствующую ТУ, ГОСТам, СНиПам и т.п. СИЗ и Вы позволите в ней ходить рабочим? А документы о качестве, как ВЫ можете проверить перед закупкой, если Вы проверяете не документ, а соответствие СИЗ этим документам, там можно (перед закупкой) написать все, что душе угодно. А как же тогда входной контроль на предприятии? Я понимаю партию СИЗ покупаемую проверить у поставщика, но никак не документы.....


При выборе поставщика запрашивают наличие документов на требуемую продукцию, если они есть можно заключить договор в котором прописать требования к приемке по качеству и по количеству (обычно ссылки на еще советские одноименные инструкции, склад и бухгалтерия их прекрасно знает). При приемке естественно нужно сначала проверить наличие документов о качестве и само качество на вид и на ощупь, а потом уже по количеству. Есть несоответствия не принимаем.
  • 0

#41 OFFLINE   stranik1

stranik1

    Участник форума

  • Участники
  • PipPip
  • 194 сообщений
    Активность: 09 нояб. 2017 14:28
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запорожье

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:40

1. Вполне логично заполнять карточку
- ИОТу - в части "кому что положено" в соответствии с "Перечнем профессий кому выдается СИЗ бесплатно", т.к., как правило по подразделениям не раздают этот перечень (это приложения к коллективному договору, возможно сроком на 5 лет, и хранится оно у избранных на предприятии), за что и ставит свою подпись на лицевой стороне;

- непосредственному руководителю - в части "размеры спецодежды" и для общего осознания что конкретному работнику положено и в какой срок, т.к. спустя 2 года рук-ль не вспомнит куда он закинул Перечень;

- главному бухгалтеру в части "табельный номер, дата приема и убедиться,что ИОТ не сумаШедший, что уборщице офиса не выдал диэлектрические галоши",

О чем все благополучно ставят свои подписи на лицевой стороне бланка. А вот кто должен бегать и собирать эти подписи загадка.

2. Карточка хранится у кладовщика, который выдает и хранит СИЗ. Только вот за сроками он следить не обязан. Это трудности непосредственного руководителя, который в соответствии со своей должностной должен обеспечить, чтобы работник работал в пригодной спецодежде, он же может про сроки выдачи обновки у кладовщика узнать.

3. Кто бы ни оформил заявку на закупку СИЗ, проблема кладовщика при выдаче убедиться, что либо срок носки вышел, либо есть акт списания, т.е. полномочия которые оправдают его перед налоговой что он выдает СИЗ не за красивые глаза. Кладовщик лицо материально ответственное. а ИОТ - нет.

4. Списание СИЗ исключительно бухгалтерский вопрос. Кого хотят того пусть и включают в комиссию и по приемке и по списанию.

5. СИЗ получают рабочие лично (о чем подпись в карточке), а не рук-ль подразделения - как на него можно повесить все СИЗ на подразделение. И сдает СИЗ рабочий тоже самолично НА СКЛАД - КЛАДОВЩИКУ, о чем подпись его и кладовщика!!! а не ИОТа.
Даже страшно подумать как ИОТ принимает б/у одежду и отправляет в стирку. Или сопровождает рабочего к машинисту по стирке, дабы убедиться, что рабочий донес туда одежду, а потом взял у рабочего подпись в карточке и побежал к кладовщику за его подписью, после чего сдает карточку в бухгалтерию - на уволенных она именно туда и сдается. Или на предприятии кладовщика нету, но бухгалтерию волнует вопрос исключительно списания СИЗ, а остальное по боку.

6. ИОТ должен контролировать применение СИЗ и, возможно, надлежащее его состояние.

Каждый должен нести ответственность в пределах своих полномочий. Если гл. бухгалтеру все равно как, когда, что выдается и списывается, пусть и отвечает. Не может быть, что б бухгалтерию не интересовал этот вопрос, даже если нет бухгалтера по материалам, глав бух будет крайний.

Нет никакого нормативного документа, обязывающего ИОТа знать порядок списания СИЗ, пусть его знает бухгалтерия и в исключительных случаях разъяснит его ИОТу.

Если ИОТ выдает СИЗ, пример:
- работник получает ботинки с металлическим подноском, в которых ему облом работать - он работает в легких кроссовках - роняет на ногу ящик - у него перелом ноги.
Из этого вывод: ИОТ обеспечивает работника СИЗ, руководителю чихать на этот вопрос, и он вообще не в курсе что его подчиненному нельзя было в кроссовках работать.
- а если приняли на работу нового сотрудника, а ИОТ еще не успел побежать купить ему ботинки - он виноват - своевременно не обеспечил.

Если ИОТ выдает СИЗ, как он сам себя, что ли контролирует?
Если ИОТ или руководитель подразделения никогда ни на никого приказ на выговор не писали за неприменение СИЗ (на руководителя подразделения в том числе нужно писать, что не выполняет свою должностную), то ответственность и на них когда нибудь ляжет.

Приказ по "теме СИЗ" на предприятии можно писать, только тогда, когда все правильно и хорошо можно организовать и когда есть на кого реально возложить какие либо функции, а когда правильно ничего нельзя или СИЗ своевременно не покупаются из-за нищеты, зачем кому то шить дело, оно уже есть: кладовщик - договор о мат ответственности, гл.бух и ИОТ - должностные инструкции.

по п.1 Заполнять карточку ИОТу, считаю не верным, ИОТ должен осуществлять контроль на соответствие Перечню профессий кому выдается СИЗ бесплатно" и т.д. А если на предприятии 1000-10000 работников? У нас заполняет кладовщик, ставит роспись, а затем все остальные лица.
по п.6 ИОТ должен выдавать и покупать СИЗы..., нести ответственность, что своевременно не купил СИЗы - зачем снабжение? Это функциональные обязанности ИОТ? Совершено согласен сам исполнитель, и сам же контроль?
  • 2

#42 OFFLINE   (:ЕЛЕНА:)

(:ЕЛЕНА:)

    Консультант

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 674 сообщений
    Активность: 29 авг. 2014 12:36
  • Пол:Женщина
  • Город:Донецкая обл.
  • Интересы:Работаю в должности инженера по ОТ с февраля 2011г.

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 11:42

При выборе поставщика запрашивают наличие документов на требуемую продукцию, если они есть можно заключить договор в котором прописать требования к приемке по качеству и по количеству (обычно ссылки на еще советские одноименные инструкции, склад и бухгалтерия их прекрасно знает). При приемке естественно нужно сначала проверить наличие документов о качестве и само качество на вид и на ощупь, а потом уже по количеству. Есть несоответствия не принимаем.

Анна, я вот тоже давно задавалась вопросом, где же найти такого поставщика, у которого есть сертификат соответствия на выпускаемую продукцию и гигиенический высновок?
  • 0

#43 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 12:45

Из опыта работы на бюджетном предприятии, когда спецодежда выдавалась напряженно, с нарушениями сроков, при этом приказов об организации не было, но каждый отдел занимался своей работой (были рук-ли подразделений, ИОТ, снабженец, кладовщик, и все необходимые бухгалтера):


1. Исходя из того, что у нас нормальный рук-ль подразделения, который заботится о своих подчиненных, он найдет способ знать что, кому положено по Перечню и в какие сроки выдается. Он периодически осведомляется у кладовщика, кому пришел срок выдачи новых СИЗ (а сейчас все на компьютере можно дублировать в виде таблицы, которую кладовщик может отправить рук-лю). А также рабочие ходят клянчат, да и внешний вид иногда напоминает об очередной замене.
Рук-ль составляет заявку (служебку, возможно) на закупку СИЗ новым сотрудникам (ни у кого нет вопросов) и старым кому вышел срок.
Составляя заявку на выдачу старым сотрудникам, он должен указать причину выдачи: «Прошу выдать костюмы следующим слесарям, по причине истечения срока носки… и ниже указывает Ф.И.О.-должность-дата прошлой выдачи». Рук-ль согласовывает заявку у ИОТа: если просто подпись о согласовании – в каком то приказе должно быть указано, что подпись ИОТа говорит о том, что он проверил соответствие НАИМЕНОВАНИЙ заявленных СИЗ, тем которые положены по ПЕРЕЧНЮ, указанным профессиям. Если приказа нет – согласовательная виза должна содержать, что именно проверил ИОТ. Рук-ль подписывает заявку у директор, и передает ее в службу снабжения для Выбора поставщика. Составленная таким способом заявка, подписанная директором, не вызовет в бухгалтерии никаких вопросов.


2. Снабженец нашел, оплатили, привезли на склад. Склад сообщает руководителю, который направляет работников получать СИЗ. (Сейчас у нас заключен договор непосредственно с производителем, это дешевле всего, такие ателье сами доставляют СИЗ, снимают мерки с рабочих у вас на предприятии или рабочий может поехать к ним помериться. После чего, если рабочему не подходит размер, они будут перешивать костюм бесплатно хоть сто раз. Все в договоре должно быть указано, в том числе хто как делает заявку и указывает размеры, качество, предоставляемые сертификаты, ТУ, срок возврата брака….)


3. Как бухгалтерия оприходует СИЗ – это их вопрос. (И время от времени делается инвентаризация бухгалтерия-склад). проблема кладовщика при выдаче убедиться, что либо срок носки вышел, либо есть акт списания, т.е. полномочия которые оправдают его перед налоговой что он выдает СИЗ не за красивые глаза. Кладовщик лицо материально ответственное. а ИОТ - нет.


4. В приемке СИЗ я никогда не участвовала и слава богу. Т.к. СИЗ должны соответствовать ГОСТам, т.е. должен быть сертификат соответствия на импортные средства обязательно, а на наши хотя бы ТУ, а если у предприятия проблемы с закупкой СИЗ, то о каких сертификатах идет речь, такая СИЗ на много дороже.
(Из опыта настоящего времени:
Когда я в настоящее время столкнулась с этим вопросом, выяснилось, что такие сертификаты только Российские.
Кто выбрал поставщика, тот и отвечает за ВЫБОР. Выбор поставщика делается на каких то основаниях, в том числе - наличие документов о качестве продукции, выбор поставщика одобряет директор. Как же ИОТ может нести ответственность за качество.
Если фирма привезла нам СИЗ, а мы (комиссия) при приемке обнаружили брак, естественно в соответствии с договором, мы возвращаем брак и ждем замену. Если связаться с документами о качестве это великие дебри. И документы о качестве необходимо проверять перед закупкой и на отдельные наименования или ткани или партии и т.д.


В итоге получается ответственность за своевременную выдачу СИЗ по ЗУОТ несет непосредственный руководитель, на которого директор возложил обязанность решения конкретных вопросов охраны труда.
Директор несет ответственность если не откликался на служебные записки с просьбами выдать СИЗ.
Кладовщик и бухгалтерия перед налоговой отвечают за свои грехи.
ИОТ несет ответственность, если не принимает участия в выбивании СИЗ. Потому время от времени со своей стороны тоже надо писать слезные письма директору, просим заменить СИЗ… и контролировать на сколько это возможно применение выданных СИЗ, руководителей проверять время от времени, как они заставляют подчиненных применять СИЗ (если 10 раз зашел в цех и одно и тоже – все без касок, значит виноват руководитель – выговор ему).



спасибо еще раз. Схема понятна. Примерно по такой же, предложенной Вами схеме, мы и работали. Но совсем недавно у нас случился прокол и служебное разбирательство. Я согласовал заявку на закупку НАИМЕНОВАНИЙ спецодежды соответсвию норм, но в сводной заявке и счете, который готовил снабженец, оказалось, что в счет попало бОльшее количество, например, вместо 40 шт оказалось 60 шт. Бухгалтерия оплатила. Потом, когда на склад привезли, оказалось 20 шт. лишних. Плюс к тому, что одна из заявок, попавших к снабженцу, ко мне вообще не поступала и в ней было заявлено то, что вообще не положено ни нормами, ни колдоговором - снабженец и её включил в общий счет.Руководитель предприятия начал разбираться, кто посмел замораживать деньги на складе, когда денег на зарплату кое-как хватает и кто будет оплачивать ту спецодежду, которую выдавать не положено...попали под раздачу все и снабженец и бухгалтерия и ИОТ.. Поэтому я и стараюсь сейчас во избежании подобного случая все конкретно прописать, а именно путь от моей согласованной заявки дальше к оплате и получению, поэтому и поднял эту тему и предложил варианты. Наверное остановлюсь на варианте 2.
по Вашему пункту 4
На счет приемки спецодежды прописано в Положении О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НПАОП 0.00-4.01-08 в п. 3.5, а именно . Работодатель обеспечивает прием и проверку СИЗ, поступающих на предприятие, на их соответствие требованиям нормативных документов (ДСТУ, ГОСТ, ТУ), для чего создается комиссия из представителей администрации, профсоюзной организации предприятия (уполномоченного наемными работниками лица по вопросам охраны труда, при отсутствии профсоюзов ).В моей должностной инструкции ИОТа также прописал сам (может зря??? :)), что осуществляю контроль качеством приобретаемой спецодежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты; так что получается мне самое и место быть в комиссии по приему...
  • 0

#44 OFFLINE   gambler

gambler

    Эксперт

  • Участники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 252 сообщений
    Активность: 13 нояб. 2017 09:56
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия-Крым

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 13:03

Я пытался точно ответить на твой вопрос. Тем более, знаю, что перепроверишь. :)

Я тоже знал, что ты перепроверишь и подсунешь мне эту карточку :)
  • 0

#45 OFFLINE   Ann

Ann

    Помощник консультанта

  • Участники
  • PipPipPip
  • 386 сообщений
    Активность: 24 марта 2017 12:27
  • Пол:Женщина
  • Город:Х

Отправлено 14 Ноябрь 2012 - 14:40

спасибо еще раз. Схема понятна. Примерно по такой же, предложенной Вами схеме, мы и работали. Но совсем недавно у нас случился прокол и служебное разбирательство. Я согласовал заявку на закупку НАИМЕНОВАНИЙ спецодежды соответсвию норм, но в сводной заявке и счете, который готовил снабженец, оказалось, что в счет попало бОльшее количество, например, вместо 40 шт оказалось 60 шт. Бухгалтерия оплатила. Потом, когда на склад привезли, оказалось 20 шт. лишних. Плюс к тому, что одна из заявок, попавших к снабженцу, ко мне вообще не поступала и в ней было заявлено то, что вообще не положено ни нормами, ни колдоговором - снабженец и её включил в общий счет.Руководитель предприятия начал разбираться, кто посмел замораживать деньги на складе, когда денег на зарплату кое-как хватает и кто будет оплачивать ту спецодежду, которую выдавать не положено...попали под раздачу все и снабженец и бухгалтерия и ИОТ.. Поэтому я и стараюсь сейчас во избежании подобного случая все конкретно прописать, а именно путь от моей согласованной заявки дальше к оплате и получению, поэтому и поднял эту тему и предложил варианты. Наверное остановлюсь на варианте 2.
по Вашему пункту 4
На счет приемки спецодежды прописано в Положении О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НПАОП 0.00-4.01-08 в п. 3.5, а именно . Работодатель обеспечивает прием и проверку СИЗ, поступающих на предприятие, на их соответствие требованиям нормативных документов (ДСТУ, ГОСТ, ТУ), для чего создается комиссия из представителей администрации, профсоюзной организации предприятия (уполномоченного наемными работниками лица по вопросам охраны труда, при отсутствии профсоюзов ).В моей должностной инструкции ИОТа также прописал сам (может зря??? :)), что осуществляю контроль качеством приобретаемой спецодежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты; так что получается мне самое и место быть в комиссии по приему...


Тогда разработайте хороший бланк заявки и опишите в каких-то внутренних документах, кто-что заполняет, и кому передает. Если у вас на предприятии есть положение о взаимеодействии подразделений, это самое то место, где можно прописать всю эту возню и сроки выполнения. Думаю не стоит разрабатывать отдельный документ об организации обеспечения, хранения СИЗ - это нужно-можно добавить в коллективный договор.
  • 1